Рецензия на книгу Сентябрьские огни от andres
Все пошло по дуге! Несколько лет назад я назвал бы его для себя новым феноменом в литературе. Но я отрекся от Сафона, когда последняя страница "Сентябрьских огней" была прочитана.
Я прочитал пять его книг из восьми. И на протяжении всего чтения увлеченность автором опустилась с самой верхней точки до дна - по дуге.
Сайфон 4S
Верхняя точка эйфории настала, когда я прочел "Тень Ветра". Я до сих пор считаю это одним из значимых произведений своего времени и лучшим у Сафона. Тогда я еще не встречал автора, который мог бы так заинтересовать читателя. Эта книга в моих руках буквально обратилась в оружие массового вовлечения - кому бы я ее не советовал, никто потом не мог от нее оторваться.
Потом я прочитал "Игру Ангела" в оригинале, потому что хотел приблизиться к автору (я ведь уже начал его боготворить). Она как ни странно тоже произвела впечатление. Но дуга моего восхищения начала снижаться: подозрительная схожесть с Мастером и Маргаритой не давала покоя. Затем прозвенел первый тревожный звоночек, который будет меня терзать в следующих трех произведениях: "Зачем он переключился на мистику?". В "Тени ветра" ее не было, и это была главная причина моей симпатии - он смог создать гениальную запутанную историю без вмешательства потусторонних сил.
Совсем недавно я взялся за трилогию "Тумана". Коротко о первых двух.
Книга "Владыка тумана" понравилась, но прочитать бы ее лет десять назад - слишком уж подростковая. Таким образом дуга понижалась дальше.
"Дворец полуночи" пробудил сомнения. Дуга опускается, и...
"Сентябрьские огни". Лучше бы я ее не читал. Одна книга подарила ключ ко всем сокровищам Сафона, которые оказались ветошью. Страница за страницей я ощущал, что предугадываю каждое действие героя, каждую главу, каждую загадку. Почему?
Да потому что все произведения написаны по одному шаблону. Главный герой встречается с темными мистическими - и что самое главное - бессмертными силами, которые невозможно победить. Эти силы - результат какого-то проклятья, и они ищут мщения, охотятся за конкретным человеком...даже когда сейчас перечисляю это, не по себе от пошлости. Ну как же так?
Меркантильный жлоб?
Сафон для меня оказался той самой палкой, которая выстрелила один единственный раз в году, и это была "Тень ветра". Недавно тут на форуме я наткнулся на термин "коммерческий автор". Мне кажется, что Сафон близок к этому статусу. Как долго можно кормить своих фанатов одним и тем же блюдом, украшенным по-новому? Очевидно до тех пор, пока они боготворят его произведения.
#Олимпийские_игры Литературный триатлон
Любопытное мнение.
А как на счет того, что "Тень ветра" написана уже после этой трилогии? Получается, он все-таки растет?)))
@neveroff, или просто пишет в одном стиле и это приедается?
Почти дочитываю вторую книгу. И у меня тоже ощущение бывает, что я местами предугадываю поворот сюжета.
Видимо, поэтому книги объединены в трилогию - написаны по шаблону)
Не соглашусь, что это коммерческий автор. Был бы коммерческим, давно бы написал что-нибудь новенькое, потому что его поклонники давно уже заждались.
Книги похожи? Да. Но чтобы не перечитывать одну и ту же книгу, я и читаю их все. Я уверена в авторе, он даёт именно то, что я хочу получить от его книг. Он не преподнесёт мне никакого неприятного сюрприза.
И согласна с Сашей, что всё-таки растёт.
@lerochka, мне кажется, что он предыдущую книгу рассматривает как стартовую площадку для следующей.
@neveroff, да, я знаю. Говоря про дугу, я имел в виду хронологию моего знакомства с автором.
"Тень ветра" - это как раз исключения из всех книг. То есть он не растет, а как раз один раз попал в цель. То есть в трилогии Тумана он застрял на месте, в Тени ветра резко вырос, в Игре Ангела опустился чуть ниже. Такой график выходит.
@lerochka, ну судя по рецензиям на Ридли - Кинг тоже пишет в одном стиле, и его книги не приедаются.
@anastasia_roja, а скорость написания не всегда влияет. Вот у Рамштайн, например, за 22 года существования вышло всего 6 альбомов.
"Книги похожи? Да. Но чтобы не перечитывать одну и ту же книгу, я и читаю их все."
Ну, на самом-то деле, так себе оправдание. Писать книги, чтобы предыдущие не перечитывали. Но это как раз мое мнение.
"Он не преподнесёт мне никакого неприятного сюрприза."
Ну, наверное, в этом и заключается разница нашего восприятия. Мне нужно что-то новое.
@andres, ну в общем-то поэтому на вкус и цвет товарищей нет))) Сафон - абсолютно мой писатель. Его книги - это книги для меня. Да, у меня есть ощущение, что все они написаны исключительно для меня))
@anastasia_roja, поздравляю) своего писателя непростой найти