Рецензия на книгу Все люди - враги от kefirtchik

Всех, кто читал этот роман, делят на две части, кому он понравился, и кому – нет. Противоречие мнений составляет главный герой Энтони. Молодой человек, овеянный романтикой, который после войны становится циником, лодырем, считающий себя то ли неудачником, то ли проклятым судьбой. Проклиная войну, которая разлучила его со своей любовью всей жизни, главный герой несколько лет не находит себе места, но в итоге женится на красивой женщине, которая дает ему приданное и свою любовь.
Олдингтон вроде как написал роман «потерянного поколения». Вроде как война сломала ему жизнь. Тут встает вопрос самоопределения, когда нужно адаптироваться к новым условиям общества, прям как у Дарвина. Старые друзья уже не друзья, родственники старятся и умирают, кто-то еще живет в довоенной Англии, а кто-то уже одной ногой погряз в социализме. Тони болезненно реагирует на эти события и считает себя маленькой пешкой в большом механизме, которым управляют алчность, хаос и безумие.
Вот тут-то и происходят главные разногласия среди читателей: как относится к главному герою? Казалось бы, очнись и начинай привыкать к новой жизни. Забудь прошлое. Строй новое будущее. Но нет. У меня сложилось впечатление, что даже если бы войны не было, Тони все равно был бы таким, какой он есть. И здесь никто не виноват.
С другой стороны, пережив столько лет душевных страданий, похоронив надежды, судьба(та самая, которая его прокляла) вознаградила его подарком. Усилия были не тщетны, он по счастливой случайности, спустя больше десятка лет находит свою любовь, и все у них хорошо. Вроде как, хэппи-энд. Как говорится, за свои усилия будешь вознагражден, главное верить. И да, согласен со многими, что в концовке прям этим муси-пуси, романтика и милости порядком поднадоели.
Но! Кто любит творчество Олдингтона, кто любит романы о «потерянном поколении», должны пополнить список прочитанных книг этим произведением. Оно действительно стоит того, несмотря на некоторые минусы. Читается очень легко, но я не любитель описаний различных мест главного действия. Это немного нудновато. Кстати, про войну там нет и слова. Нет описаний баталий, летающих внутренних органов и фонтанов крови. Нет атмосферы смерти, как, например, «На Западном фронте без перемен». И вообще, у Олдингтона герои другие, не такие как у Ремарка. Они не зарываются в алкоголе, в женщинах. Они страдают. Они в себе. Они пытаются найти себя в обществе, пытаются социализироваться, но автор всегда оставляет в конце загадку, и только нам решать, сложилась судьба у людей, в чьих судьбах кровью отзываются война, или же они несчастные заложники всемирного хаоса.