Рецензия на книгу Мизери от Headless
Второе моё знакомство с Кингом вышло до смешного похожим на первое. Первое было с "Тайным окном". И здесь снова писатель, и почему я в Поле Шелдоне вижу те же писательские комплексы, что в Морте Рейни, и пытаюсь их автору приписать? Не знаю.
Честно сказать, писателем я могу называть здешнего героя с большой натяжкой. Нет искры в нём, он делает то, что продаётся. Можно тут порассуждать, что и в название выведено вовсе не имя поклонницы номер один, а именно героини коммерческой его писанины, накликавшей беду. Но беду ли? Человек вон книгу написал, себе смог признаться, что не нужна душа ему, нужно звучать, продаваться. И ведь продаётся. Ну, а что потерял, скажем так, в теле, так за всё надо платить.
Души нет у Кинга. Всё есть, как в пошловатой частушке из "Дня выборов". А вот души нет. Есть психика, очень видно, что он беседовал с врачами, внимательно беседовал. Но просто психика не играет. Не получается сочувствовать, потому что я не верю. Мне рассказали историю, но я не увидела её, она не прошла перед глазами, её представили на театре.
Может, потому мы и не видим ни одного отрывка из "Быстрых автомобилей" Пола, зато куча фрагментов "Возвращения Мизери"? Кинг не может нам показать "настоящую" книгу, отличающуюся от "Мизери". Возможно, конечно, это Пол не может, но отчего ж я так всё хочу их спараллелить?
Кинг опять здесь себя показал сюжетным. То есть есть в книге крючок, вопрос, ради которого, собственно, и читаешь. Тут этот вопрос - что станется с Полом и Энни. И, кстати, когда ответ получен эти вот "заячьи петли" в финале были лишними, по моему мнению. Снять это ещё можно было бы для одноразового эффекта. В книге же это пролетаешь и уже не нужно. Потому что крючок тебя больше не держит.
А кроме крючка что? Есть умение рассказывать, но зацикленность на метафорах ("столбы", Африка, "богиня") снижают впечатление о них. Вставки "Возвращения Мизери" важны только для Пола Шелдона, можно было нас и не особо мучить ими, оставить ключевые, про пчёл. А в целом я опять уткнулась в то же - нет души. Без неё и триллер не в триллер. Не переживаю я за Пола, не пугает меня здешняя Энни. Хотя в её случае каменность, должно быть, как раз была уместна. Загнанность, обречённость, борьба, тут всё это было бы ключевым, если бы добавить души. А этой истории я не верю.
Но нет худа без добра. Помог мне Кинг, идеально подошёл. Более про эту книгу и сказать мне нечего, кроме того, что название у неё из одного слова.
#Бойцовский_клуб (20. Книга, название которой состоит из одного слова)