Рецензия на книгу 1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре. Книга 1. Апрель-июнь от cupy

Не зря это произведение считается наиболее известным у Мураками: из тех четырёх, что я на данный момент читала, это мне приглянулось больше всего. И не в смысле «чуть лучше», а в смысле «на голову». Это снова двойная история: каждая глава, посвящённая Аомамэ, сменяется главой про Тэнго. Подозреваю, в последующих частях трилогии эти линии будут больше пересекаться, но пока сказ про каждого героя отдельный.
Про красавицу-спортсменку, а точнее, преподавателя боевых искусств писать что-то без спойлеров сложно, ведь в один прекрасный момент читатель узнаёт один её секрет, который переворачивает представление о героине с ног не голову. Поэтому могу только сказать, что её сюжетная партия интересна, затрагивает актуальные вопросы, особенно для японского общества, где мужчины до сих пор считаются высшей кастой в сравнении с женщинами. Уверена, отношение к Аомамэ не настолько однозначно среди читательской братии, как в случае с Тэнго, но так уж решил Мураками – наградить персонажа сразу несколькими спорными чертами. Мне не пришлось особо мудрствовать с визуализацией её образа: если кто-то вдруг видел такой странный и редкий фильм, как "R100", то вот там как раз была героиня, отчасти на неё похожая.
И всё-таки линия Тэнго меня зацепила в разы больше. Она более необычная и, пожалуй даже, ключевая. Хотя сам Тэнго со стороны может показаться ещё более обыденным человеком, чем Аомамэ: он учительствует, подрабатывает редактором и раз в неделю встречается с замужней дамой. Но жизнь его порастала паутиной лишь до поры до времени, до встречи с 17-летней писательницей-дислексиком. Не знаю, насколько это реально – добиться успеха в этой сфере при такой индивдульной особенности, но в причудливых мирах Харуки возможно ещё и не такое. Но это не история любви (по крайней мере, на первой ступени трилогии), у этой половины книги не менее актуальная социальная подоплёка, чем у предыдущей. Юная писательница живёт с сэнсэем в горах, потому что по загадочным причинам её родители исчезли. Всей тайны Мураками благоразумно не открывает в первом томе, поэтому вопрос, читать или нет дальше, даже не стоит. Довольно редко я настолько сильно заражаюсь персонажами и спешу узнать, что же их ждёт впереди. А в случае с Харуки это вообще случилось впервые, неожиданно. Очень рада, что и у этого автора наконец-то нашлась абсолютно “моя” история.
Этот писатель мне тоже незнаком, как и Пелевин... Но в отличие от Пелевина, видимо, с ним стоит познакомиться
@AprilDay, тогда повезло - я бы тоже хотела начать знакомство с этой книги)