Рецензия на книгу Ночное кино от HelenaL

«Смертный страх важен не менее любви. Он пронзает нашу жизнь до глубин нутра – и так мы понимаем, кто мы есть».
Культовый режиссёр Станислас Кордова снимает фильмы ужасов, да такие, что, сталкиваясь с ними, сходят с ума. Из-за этого официальные показы запрещены и проходят исключительно в тайных местах. Но люди всё равно стремятся с ними ознакомиться, и не только потому, что запретный плод сладок, но и потому, что пройдя через истинный страх познаёшь себя, начинаешь жить ярче, высвобождаешь эмоции и чувствуешь обострение восприятия. Тема изменения сознания проходит через всю книгу, с её психологизмом действительно интересно ознакомиться. Но у меня нет никакой любви и тяги к фильмам ужасов. Смотрела только несколько подобных с друзьями, причём больше получилось посмеяться, нежели испугаться. Да и вообще предпочитаю послушать пересказ и успокоиться. И думаю, что после просмотра чего-то действительно страшного, скорее стану дёрганным параноиком, чем что-то там пойму о себе.
Но это так, лирическое отступление, а наши персонажи живут такими фильмами. Можно ли снимать гениальные леденящие кровь сюжеты и при этом быть обычным человеком? Ой, какие закрадываются сомнения. А что случится, если ты с младенческих лет живёшь на съёмочной площадке гения-отца? Выдержит ли это психика?
Дочь Станисласа – Александра (двадцати четырёх лет от роду) найдена мёртвой в шахте неработающего лифта. Всё указывает на самоубийство, но так ли это было на самом деле? За дело берётся когда-то потерявший авторитет из-за Кордовы журналист и странные попутчики с непонятными мотивами.
Повествование достаточно захватывающее. Впрочем, для меня оно получилось чуть менее неотпускающим, чем первая половина Тайной истории Донны Тартт (может, сравнение пришло в голову из-за недавнего прочтения, а может и действительно ему тут место), но гораздо притягательней второй половины.
Мне понравился стиль, всё было какое-то такое американизированное, начиная от упоминания характерных для местности тсуг, заканчивая переводом некоторых слов, в которых так и сквозил английский, а не русский. Иногда это жутко раздражает, здесь же показалось уместным. Правда, перевод всех-всех-всех названий групп и песен иногда смущал, потому что даже как-то непривычно видеть их написание русскими буквами. Также понравилась проработанность всяких специфических деталей, например касающихся музыки. Причём, оценить правильно не могу, знаний не хватает, но создаётся впечатление, что тема была изучена неплохо (или консультант был хороший).
Порадовали юмор и кусочки философии, раскиданные по тексту. Такие ненавязчивые вкрапления, не перетягивающие на себя всё внимание, но делающие повествование приятнее.
Рассуждения о концовке, наверное, могут потянуть на СПОЙЛЕР. Хотя и так, наверное, все уже знают что она многовариантная и открытая. Мне ещё с самого начала книги пришёл в голову фильм «Игра» Дэвида Финчера, поэтому ждала чего-то подобного. Отчасти дождалась. А в конце вспомнились эмоции после просмотра «Тайного острова». Тогда в голове проворачивались все «за» и «против» каждого из двух альтернативных концов, помню даже жаркие дебаты в интернете, разбор мелочей и неотпускающие мысли. А затем был поиск подобных по сюжету фильмов. Наверное, тогда эта книга произвела бы на меня неизгладимое впечатление. А сейчас рыться и разбираться уже как-то лениво, в голове образовалась относительно устойчивая картинка (хотя кого я обманываю, несколько картинок), синтезированная из разных версий, и достаточно. Ведь даже в жизни не всегда есть правильный вариант из возможных предложенных, а уж в задуманном автором мире, так и подавно.
Столько положительных отзывов, что аж браться страшно)
@suuushi, а лучше от них абстрагироваться, наверное.
я после положительных читала и придиралась вон к тому, к тому и ещё к тому. в результате восторгом и не пахнет, но в целом впечатления положительные.
Не могу пройти мимо отзыва на эту книгу)) я была настолько увлечена сюжетом, что даже не замечала мелких погрешностей. Черт, Да я даже не обратила внимания, что группы и песни переведены! Просто взяла и включила))
@HelenaL, все больше и больше хочется книгу прочесть)
@mariana, это всё моё нудящее настроение))
я даже завидую, по-хорошему)) ооочень редко удаётся вот так книгу проживать)
@deer, значит надо браться))
Насчет концовки не поняла
там же все ясно, зачем синтезировать картинки? или я не так поняла конец рецензии
@loki, можно на ты?
у тебя какая конечная версия? что Инес Галло рассказала правду, за исключением местонахождения Кордовы?
@HelenaL, да
На всякий случай СПОЙЛЕР
@loki, вот и у меня. С вкраплениями того, что ранее от других людей узналось.
А читала отзывы людей, которые уверены, что всё игра, а Кордова в роли кукловода. И, думаю, к обеим версиям можно найти доказательства. Только не хочется.
@HelenaL, теперь поняла конец рецензии))
Я просто очень не люблю пятьсот концовок
Должна быть одна, которая меня устроит
Эта устроила))
@HelenaL, а зачем ей было говорить правду, но врать про дом престарелых?
@neveroff, чтобы действительно оставили в покое, как вариант.
Вы за другую версию или тоже две в голове держите?
@HelenaL, я думаю, что он творец, и ему пофигу на реакцию людей. А окружающие его близкие люди, которые преданы ему, стараются как-то сгладить наплыв фанатиков и детективов в зону комфорта гения...
Он точно не кукловод, в моем понимании. но и в правду секретарши не верю.
@neveroff, в принципе, да, может правду нам и вовсе не показали, кто знает.
В правде секретарши он какой-то обычный человек. Гений с таким не ассоциируется, если уж он гений. Но может нормально быть обычным отцом и необычным режиссёром.
@HelenaL, тогда это бы не было кино андеграунд.
@neveroff, ой, всё)) мозг отказывается думать)
Вообще интервью какое-нибудь с точкой зрения автора интересно было бы почитать.