Рецензия на книгу За закрытыми дверями от neveroff

Елы-палы, вот это фантазия у автора! Начинается повествование так, как будто мы попали прямиком в Жёлтые обои с из сумасшествием, затем потихонечку понимаешь, что на самом деле это один из пресловутых кругов Данте и его вечной книги Божественная комедия, а потом вообще просто читаешь/смотришь/слушаешь и живешь этими персонажами. Хотя живыми их назвать нельзя, по большому счету.
Итак, некая троица людей, никогда ранее не встречавших друг друга, оказываются запертыми в небольшой комнате. Навсегда. Я сказал - "навсегда", а не "до конца жизни", потому что троица - мертва, а комната - вот такой вот ад, лайт-вершен. Казалось бы - ну и ад, сиди себе и болтай. Так отчего же вскоре эти люди так легко готовы променять эту комнату на самые страшные физические истязания, лишь бы не быть вместе? Ох, Сартр меня поразил. Так глубоко!
Грехи. Все мы о них знаем, причем о своих чуть меньше, чем о чужих. Об этом здесь тоже немного говорится, но главное не в этом. И не в пресловутом бревне в свое глазу. А в том, что раскаяния на самом деле почти никто не испытывает. В смысле - искреннего. И даже во имя спасения собственной души люди не готовы услышать ближнего. В общем, Сартр крутой драматург, без вопросов.
И отдельно два слова о персонажах. Их всего четыре, но главных - трое. И они великолепны. Журналист - трус и изверг; Почтальонша - стерва и лесбиянка; Гламурная девочка - вертихвостка и нимфоманка. И каждый из них в аду не просто так. Причем почтальонша не с современной УкрПочты, так что вовсе не за очереди и хамство туда попала. И журналист не за то, что в желтую газетенку статеечки строчил. Да и гламурную девочку совсем не за поддельные лабутены отправили в ад.
Нет, души каждого из них изъедены молью порока и времени...
Ну а то что моим любимым персонажем стала зрелая стерва-почтальонша, думаю, говорить не стоит. Жаль, что она по девочкам, интересная дамочка...
Хочу напомнить, что это - пьеса. Поэтому если есть возможность, то лучше послушать аудио-спектакль. Его сыграли профессиональные актеры и очень достойно. При чтении может многое потеряться в восприятии, мне кажется.
Ну и отдельное спасибо @helenal, благодаря которой я год назад узнал об этой истории, и очень рад, что обратил на нее внимание.
ох и голова дырявая. так зацепило тогда, а теперь только по описанию немножко вспомнилось. так что ответное спасибо за напоминание)
@HelenaL, меня рецензия зацепила тогда, а пьеса вообще сильно-пресильно. Хочу еще у него что-то почитать.
очень заинтересовали, однозначно надо читать) да и сама божественная комедия меня еще в училище на искусствоведении заинтересовала, и вот сейчас напомнили, что я, засранка, так и не прочла!
@ottovi, я тоже до Данте не доберусь никак... Но сознательно - боюсь не понять.
@neveroff, я знаю краткий пересказ и от этого еще больше тянет) а уж если я чего-то не пойму, то даже не задумаюсь что это что-то было хD. На самом деле не читаю, потому что теряюсь, просто книг много, а я одна)
@ottovi, да, это основная проблема - время))
@neveroff, я пыталась пойти самым избитым путём - через Тошноту, но не дошла и до половины. но это не в особо способствующей чтению атмосфере было, так что вполне возможен второй заход))
вообще сейчас глянула, у него некоторые произведения по названиям вполне для голого флешмоба подходят, но, видимо, только по названиям(
@HelenaL, про потаскушку? эта пьеса меня больше всего по аннотации заинтересовала.
Романы его -Ташнота и еще один получили Нобелевку, от которой он отказался. Значит они нужные- Нобелевку дают только за нудоту вроде Тихого Дона и Группового портрета с дамой)))
Мне из пьес у Сартра больше всего понравилась Мертвые без погребения, прям такой экзистенциализм чистой воды
@lin_kis, надо запомнить, спасибо!))
@neveroff, меня периодически тянет на нудноту)))
и про неё, и про интим, и фрейд там пробежал зачем-то))