Рецензия на книгу Страна Рождества от Headless
Смешанные чувства после этой книжки. Сравнивать я могу, и сравниваю, хоть и не дело это, только с «Рогами». И вот «Рога», они получше выходят. Почему?
Мне нравится, что Хилл не пугает. Он позволяет пугаться, там и тому, чего найдёшь страшного. И я нашла, пошаговое изменение дитя в нечто без души – это жутковато. Не крылышками оторванными у бабочки. А смехом. Потому что этот смех я слышала.
Мне нравится, что Хилл – для визуалов. Причём он умудряется так рисовать картинку, что не диктует тебе образы, ты сам их создашь, а он создаст тебе условия.
Мне нравится, что у Хилла есть нежность. Даже здесь, а эта книга выматывает и высасывает, тут все её теряют и теряют и впечатление темноты нехорошей. Но нежность есть, острая, ранящая почти, пронзительная, заставляющая грустно пялиться в экран или книгу. Жаль, что не много. В «Рогах» ты мог выйти к озеркам её после гари и жара, отдохнуть, а тут она – роса, быстро испаряющаяся под напором сюжетности.
Сюжетность, пожалуй, главный тут для меня минус. Мне нравится с душами героев путешествовать больше. А тут больше половины книги была уверена, что «разгружаю» мозг с чисто сюжетным таким квестом. Квест этот был похож на сериал, в нём тоже были маленькие затянутости и проходные сцены для того, чтобы зрителя не утомлять. На экране это можно было сделать практически незаметно, а вот читать такое не очень здорово, провисает. Для атмосферы они не нужны, атмосферу Хилл умудрился дать в паре удивительно грустных и пугающих сцен.
Ради сюжетности были выдуманы инскейпы. Неплохая идея – миры мыслей, которые некоторые люди могут сотворять как вторую реальность. Но явно выдумано было это для того, чтобы объяснить, как возможна Страна Рождества. И тут опять я печалюсь. Потому что в «Рогах» он не тратил силы и время на то, чтобы объяснять, как возможно, чтобы выросли рога у человека. Он рассказывал, почему они выросли. А тут наоборот. А хотелось почитать о том, как появилась она, страна эта, как Призрак появился, не полслова, а историю.
В инскейпах-то Хилл сам заплутал чуток. Страну Рождества они объясняют, но не мост Вик. Он же связывает реальность, а не выдумывает иную. Словом, обидно.
Сюжетность и на персонажах сыграла. До небывалости доходит иногда дело в устойчивости к той же боли. Но вырулил он, как Вик на байке, безошибочно. А вот с семьёй больная тема снова. Семья, по Хиллу, это не только белый заборчик и собака. Это и вот такие дебри бывают. Но, как и в «Рогах», то, что чувствуешь, важней того, что видишь. Жаль, что это здесь разбивается о завихрения в сюжете – то о папашу, что бросил и страдал, но ни-ни на сближение, только за спиной, то о Нового Лу, который, конечно, должен продолжать жить дальше, но не вяжется это с их отношениями с Вик. И, как это ни печально, а иногда хотелось спросить: «Ты сам-то веришь себе?» То, что творится тут с родными, делает эту книгу болезненной. То, что творится тут с людьми, делает её беспросветной.
А вообще, почему такое название? Страна Рождества. Мне кажется, дело-то не в месте том, а в том, что за ним спрятано. Бесчеловечность, бездушие. Хилл интересно видит детскую невинность – причинение боли без страха и стыда, потому что ребёнок своего опыта боли ещё не накопил. При этом почему-то яркий сексуальный подтекст у всего этого. Вот и Страна Рождества – ни о ком не думать, ни о чём не болеть душой, развлекаться, веселиться. Но Человечность, она заразная. И хорошо, что так.
А переводчикам и редакторам моё большое фе.
#Бойцовский_клуб (3. Книга автора, который пишет не под своим именем).