Рецензия на книгу Амнезия от VladimirAsanov

Друзья, если вы являетесь поклонниками самых разнообразных жанров литературы, начиная от триллеров и детективов и заканчивая философскими размышлениями о житие своем, то эта книга для вас! Сэм Тейлор - большой умница и эрудит, постарался от души. Учитывая, что "Амнезия" - первый его большой опыт на бумагомарательном поприще (согласно данным литературных сайтов), Сэма ждет светлое будущее, а нас - незабываемые, раскладывающие на запчасти мозг истории.
С первых же строк автор создает тайну, окутывающую беспечную жизнь жителя Амстердама, британца по крови Джеймса Пэдью. Далее следует небольшой спад в плане сюжетного накала, попахивает мелодрамой (любовные утехи, обиды, слезы, расставание). Но последующие главы моментально сотрут налет скуки с вашего лица. Начинается самый настоящий детектив, которому, конечно, далековато до бабушки Кристи, однако напряжение создается стоящее. Добавьте сюда проскальзывающие временами отсылки к философским выкладкам светил прошлых годов - и получается ценное в интеллектуальном плане произведение. И! Никак нельзя не упомянуть о медицинской части романа, из которой можно составлять практическое пособие по психиатрическим симптомам и диагнозам. На последнем хочется остановиться поподробнее.
1) Биполярное расстройство (известное ранее как маниакально-депрессивный синдром). Такого диагноза бедолаге никто не ставил, но данные анамнеза говорят сами за себя. С 1995 по 1998 годы Джеймс меняет свои личности как перчатки. Сам герой характеризует себя за этот период (естественно, посредством автора) как "недалекий работоголик, стремящийся к саморазрушению прожигатель жизни, самодовольный помощник редактора, разочарованный болельщик". То он маньячит на работе, то созерцает потолок под теплым пледом, то пьет горькую, то учит испанский и стоит в "собаке мордой вниз".
2) Ретроградная амнезия. Собственно, это расстройство следовало бы поставить на первое место в соответствие с названием романа. Однако потеря памяти не сказывается на общественном положении Джеймса, доставляя неприятности и страдания лишь на уровне духовном. Тем не менее, потерять три года из собственной жизни и не помнить о них ничего - это тот еще треш.
3) Паранойя и галлюцинации. Мания преследования, видения из прошлого, неясные образы, скрывающиеся в тени - собственная психика не жалеет парня ничуть.
4) Истерия. Если все вышеперечисленное не выведет вас из состояния равновесия, то мой низкий поклон и уважение. Однако автор решил остаться реалистом, и добавил в поведение героя немного истерической несдержанности.
Роман было бы полезно читать с карандашом, делая пометки и отмечая появляющиеся имена. Последних, к слову, величайшее множество, и в них начинаешь путаться. Легкости прочтению не добавляет оригинальный строй романа: повествование о горестях Джеймса перекликаются с его собственными воспоминаниями и описанием трагедии, случившейся аж в конце XIX века. Тем не менее, такие отвлечения только подогревают любопытство сыщика. Ближе к середине романа у особо проницательных и опытных читателей (у меня страниц за 30 до конца) может появиться подозрение - а не мудрит ли бедолага-герой? Уж не сам ли он является создателем детективной истории, закручивающейся вокруг него? Концовка романа даст ответ, пусть и не очень ясный.
Таким образом, чтение далось нелегко, но было чрезвычайно интересно, особенно во второй половине. Необычная подача вкупе с хорошим интеллектуальным уровнем оставляет о романе только положительные воспоминания. Всем советую ознакомиться!
Как здорово описали! )))