Рецензия на книгу Удушье от psycho
"Веду ее в часовню. Я ребенок шизофренички. А не ребенок Бога. Я собираюсь взять ее на чертовом алтаре…"
#18_плюс
#Сек1_2курс
Читаю аннотацию – сам Паланик говорит: "Собираетесь прочесть? Зря!" И желания с ним спорить не появляется. С первой страницы видна простота алфавита и стеба. Смеяться в промежуточном абзаце художественной прозы легче, чем раскрывать в ней ряд взаимосвязанных социальных проблем. Тут дело вкуса и жанра. Но прочитал я с легкостью, книга вписалась под летнюю жару. Да и Паланик креативит – в женском туалете взамен привычного минета, целуют ее увлажненные губы.
Рисование картин, сочинение опер – это же все вещи, которыми занимаются, пока не найдут, куда кинуть очередную палку – говорит Виктор Манчини. Паланик рисует центрального персонажа сексоголиком. Без вуали и прочего альтернативного мнения. Т.е. он сексоголик/сексоман в самоопределении. В его штанах, с внутренней стороны обрезаны карманы - удобнее играть кулаком в обществе людей. Все дело не в сексе, а в новой партнерше. Цитирую - при таком половом акте, участвует не только тело, но и голова. И я согласен с мыслью, мол анонимный секс - это другое, что-то животное, неожиданное. В таком сексе неважно КАК. Замечаешь взгляд замужней незнакомки, а через минуты водишь пальцем под ее трусиками в примерочной кабинке. Чувство, этика – ненужное. Нравственность – колючая штука, если ее не забывать.
Думая над вопросом Виктора – что может быть лучше секса? Настоящий сексоголик выступает за анонимный секс. Паланик показывает крайность этой мысли. Зависимость социальную и индивидуальную. Стебется над ней, рисуя обезьян в зоопарке, которые от скуки и бессмыслия мастурбируют друг другу. – Отбираешь у них борьбу за выживание и вот что получаешь – говорит мать-проститутка. Единственное, чем мы отличаемся от животных – у нас есть порнография. Это авторский стеб, а призма - Виктор Манчини, который заботится о шизофреничке матери, пытается отыскать свое детство. Удушье – способ Виктора выживать. Мне понравилась идея - существование через смерть. Сюда же, отнесу и мать Виктора – Иду Манчини. Ей принадлежит вторая ветвь истории, которая выглядит живее.
Женщины не столь противны и соблазнительны как у Буковски или чувственны как у Вишневского, но коготками царапают. Сексуальны, забавны в фантазии читателя. Например, девушка Нико, которая просит вас подержать свои шелковые трусики, пока вы идете с ней до воскресной школы. А уже после, на холодной плитке в туалете, с запахом дезинфекции, она разводит свои ноги, прижимается к Виктору животом, забывается… В межстрочье, словно витает мысль, как мы без женщин? Они окружают Виктора, спасают, убивают и успокаивают ночной грудью. Они рождаются с куда большими потенциальными возможностями. Физические преимущества кажутся условными. Я так и вижу Иду Манчини, ее юбку, тонкие ноги на дешевых каблуках. Она смотрит в никуда со словами - Целый мир условностей, а фаллосом даже гвоздь не забьешь.
Третья сюжетная ветвь – Пэйж Маршалл. Именно она связывает прошлое в лице Иды и настоящее – Виктора. Являясь возможной перспективой будущего. Мне понравилось, как она раскрывается в 14 главе. Старуха приводит Виктора в часовню. Одна стена в ней – оттенки ЗОЛОТОГО. Другая стена – деревянное распятие. А Пэйж стоит между тем и другим. Словно златое сечение, гармония пути. Наверняка ее черные волосы, неплохо играют на контрасте с мед. халатом. Старуха уходит, двери защелкиваются…
Что касается Дэнни. Первые 100 страниц мне думалось, что он приятель Виктора. Следующие 100 – его галлюцинация. Последние 100 – галлюцинация, приятель Паланика. И эта тяга Дэнни – искать камни и выкладывать из них неизвестность. Я вижу в этом начало пути. Ведь то, что мы созидаем/обретаем – может стать, чем угодно. Другая мысль – гедонизм. Дэнни (или сам Виктор, любой другой зависимый) строит бесцельно, каждый день кладет камень на камень, не для результата, а ради процесса. Стремление созидать процесс – все что остается у подстриженных обезьян в клетке.
p/s
"Оставляя меня в наготе и одиночестве, она напоминает – Не забудь закрыть за мной дверь, если тебе, конечно, теперь захочется ее закрывать…
Дэнни галлюцинация? Блин, зачем прочитала абзац Ваш про это =D Надо скорее вернуться к прочтению)
@zablutshaya, эта галлюцинация скорее моя галлюцинация))
изысканная порнография))
В процессе))
@MYRRRuna, ридли говорит эротика и контркультура))
@Nyut, я видел..расскажешь потом про свего дэнни)
@psycho, постаралась пока не читать, оставить твою рецензии на после прочтения, но в комментариях увидела про галлюцинацию)
посмотрим))) сейчас просто кайф какой-то. интересно так до конца будет?
@Nyut, помню, начало и середина лучше шла.. И секса в книге..гармонично так, да? Или может я сексоголик))
@psycho, конечно-конечно=D ридли, наверняка, просто мужчина)
Какой детальный разбор Паланика) Как обычно радуют твои рецензии)
@MYRRRuna, девушек тут больше..я бы не был столь уверен в этом)
@jasa_anya, не смущай)
@psycho, меня главный герой умиляет)) сексоголик? - возможно)) все мы немного лошади))
@psycho, я теперь правда стала мучиться от слова галлюцинация, но я его гоню от себя)
@psycho, а, может, мужчины под женскими аватарками?)))
@MYRRRuna, нее, я ходил на встречу ридлян и там не было других парней)) только девушки
@psycho, меня-то там не было =D
@MYRRRuna, тебе я верю..все дело в деталях)) а что у тебя с Палаником?
@psycho, с Палаником пока все сложно) еще в институте одну книгу прочитала, кстати эту, и все... видимо, либо не мое, либо я была маловата)
@MYRRRuna, по моим личным ощущениям, книга для аудитории 20 - 25 лет, я читал только До самых кончиков там вообще банально..
@psycho, значит, прошляпила я свою возможность почитать Паланика))) Но у меня еще Буковски есть. Его еще не поздно читать?
"И желания с ним спорить не появляется". Подписываюсь.
@MYRRRuna, ты пьешь?)
@psycho, какой интересный вопрос =D бывает, а что?))
@MYRRRuna, просто Буковски будет постоянно пьян, груб..лаконичен в словах и желаниях)
@psycho, ну, иногда такие мужчины могут быть очень привлекательными=) особенно на фоне чувствительных метросексуалов)))
@MYRRRuna, ты плохо представляешь о чем речь) Попробуй..Я люблю читать Буковски только из-за того, что ему нравятся женские ноги и поцелуи. И это видно в тексте
@psycho, посмотрим, тем более, что "Хлеб" ждет) поцелуи я тоже люблю, а вот женские ноги... если только свои =D
@MYRRRuna, и почему все с него начинают))
@psycho, давай тогда советуй, с чего лучше начать) тебя, как почитателя ног и поцелуев, я послушаю =D
@MYRRRuna, почитатель ног)), выбирай Из блокнота в винных пятнах, Почтамт
@psycho, спасибо) первое название симпатичное, возьму ее)
@psycho, теперь смогла прочитать твою рецензию. какие тексты ты рождаешь! увлекает вдвойне, когда книга знакома))
а тебя тронуло, как Виктор соглашался со всеми обвинениями пациентов, все подтверждал?
@Nyut, нет, у меня было ощущение, что я где-то это видел..)
@psycho, да?)) туплю - помоги, плиз, и расскажи где
"Я собираюсь взять ее на чертовом алтаре…"
вот прям в глаза бросается - сразу понятно как у Паланика написано в оригинале, а наши переводчики всё включают толерантность литературную. )) Есть же цензурные слова ярко объясняющие тот же смысл...
@Nyut, так вот и закавыка, не помню) но где-то, что-то подобное было..
@neveroff, верно, я об этом не думал. Было бы сильнее..Возможно, моя проблема с Палаником в том, что я читаю не те переводы))
@neveroff, ты посмотрел, как это в оригинале? я как раз это место читала, когда Сашина рецензия появилась. и там помягче, чем f*cking.
@psycho, а у тебя книга была в такой, как здесь обложке?
@Nyut, нет, я так, чисто почувствовал чего не хватает.))
@Nyut, она самая.
@psycho, похоже, тут перевод лучше