Рецензия на книгу Учитель словесности от beshenaia
#ВЧ_ЭЭ1_3
#Тайные_сокровища_Ридли4
Начиналось всё как весьма романтическая история: молодой учитель словесности Никитин влюблён в Машу Шелестову. Он томится, не решается ей признаться и долго мучается. Но вот, наконец, Никитин созрел и признаётся Маше в своих чувствах. Чувства оказались взаимными, и вот уже гремит свадьба, молодые переезжают в отдельный дом, Никитин получает щедрое приданое, а его новоиспечённая супруга начинает вести их совместное хозяйство. Чего ещё им надо? Казалось бы – живи и радуйся!
Но это же Чехов, господа! Нет, не подумайте – я ценю и уважаю Антона Павловича. Но согласитесь, такая ванильная история совсем не в его духе. Читаю и думаю, что-то здесь не то. И вот тут начинается Чехов! Нашего героя начинают мучить настоящие душевные терзания. Он осознаёт, что учитель он так себе. Как говорится, по необходимости, а не по призванию. Нет, он не глуп, как многие другие учителя, хотя, возможно, ему просто удаётся казаться неглупым. Никитин не пытается как-то увлечь, заинтересовать своих учеников. Просто исполняет то, что должен. Не меньше, но и не больше. Да и в семейной жизни Никитин начинает замечать всю бренность домашнего быта. Его жена завела несколько коров, держит молоко и сметану в погребе, чтобы потом из них делать молоко. Да и такие милые и приятные во всех отношениях родственники со стороны жены вдруг становятся обычными мещанами.
И начинаешь задумываться, то ли влюблённость делала Никитина таким слепым, что он не видел очевидного, то ли он сам такой же серый и обыденный человек, который всегда считал себя каким-то особенным. А, может быть, он просто зажрался и не способен оценить того счастья, которое выпало на его долю?
Вот такой учитель словесности. Не понравился он мне как человек. Ибо всегда с недоверием отношусь к людям, которые не любят домашних животных. Есть в них что-то отталкивающее, не внушающее доверия. А теперь думаю, может, Никитину надо было просто почитать Лессинга?