Рецензия на книгу Тринадцатая сказка от freik

Наткнулась на это чудо чисто случайным образом: попросила одну добрую старушку (естественно владелицу) в книжном дать мне действительно то, о прочтении чего я не пожалею. Изначально была разочарована, так как чисто повествовательный стиль не очень одобряю. Очень часто закатывала глаза, когда Гг принималась рассказывать о своём увлечении книгами. Порой мне даже казалось, что Гг какая-то сталкерша по книгам, порой казалось, что в её мыслях слишком много пафоса. В общем-то, образ Маргарет мне не понравился, а это значит, что начала я читать с плохой ноты.
Однако, следуя по книге дальше, я начала замечать, что "история в истории" начала затягивать меня. Я читала "Тринадцатую Сказку" не больше недели, а как только закончила — сразу же бросилась смотреть фильм (и мне он понравился, если опять не считать Гг и возмутительно изменённый характер одного из героев). Возможно мне показалось, возможно я пока не натыкалась на классику с той идеей, которую преподнесла Диана, но она мне показалась свежей. История, творившаяся на протяжении всего сюжета — один запутанный клубок, который просто невозможно распутать самостоятельно. А потому, даже ночью, вместо хорошего крепкого сна, ты задаёшься вопросом: "Что же там за, чёрт возьми, Санта-Барбара такая?!". Единственное, что ты можешь угадать — это конец, конец, который "так и должен был закончиться".
Тринадцатая Сказка — это не сказка, где всё заканчивается добром, это не та сказка, где присутствуют добрые феи и улыбчивые главные героини. И уж тем более Тринадцатая Сказка это не ужастик жанра хоррор. Тринадцатая Сказка — это завязка, развитие сюжета, финал. И все три стадии сопровождаются тайнами одной семьи. Эта книга способна унести в совершенно иной мир; не добрый, не злой, просто жестокий.
Я не пожалела о прочтении.
Не знала, что есть экранизация. Надо посмотреть.
@baska_kielbaska, посмотрите, но будьте готовы, что практически в любом сценарии много переделок относительно книги. Лично я был разочарован, увы...
@neveroff, думается мне, что экранизация без переделок невозможна: примешиваются авторское видение книги, трудности реализации чего-то на экране, неизбежность сокращений...
@baska_kielbaska, совершенно согласен. Но бывает, что сокращения попадают как раз на те моменты, которые меня затронули и кажутся важными. Отсюда и получается принятие/не принятие экранизации...