Рецензия на книгу Метроленд от AprilDay
Эта повесть вызвала у меня ассоциацию с пикником, на который забыли взять бутерброды, с поездкой на природу, на которую забыли взять шашлык . И все восхищаются прекрасными видами, любуются перламутром облаков и жемчугом росы на бархате травы. Ну а когда обнаруживается отсутствие более существенной пищи, общество впадает в уныние. Прямо как я, когда поняла, что книга кончилась, а «пожевать», обдумать, мне ничего не дали.
Тонкий кружевной рисунок жизни двух друзей, Тони и Криса. Легкий эскиз не потому, что они какие-нибудь несущественные люди, второстепенные герои в спектакле, а потому что от любого человека на земле остается лишь тень. Неважно, будет ли он бунтарем, ищущим сам не знает чего, или добропорядочным буржуа: дом, машина, сад, жена, дети. То ли я сама уже пришла к тем же выводам, что и автор, но, конечно, не смогла бы облечь их в такую изящную форму, то ли уже где-то прочитала. У того же Моэма. Но Барнс не выдерживает сравнения с Моэмом, хотя и ссылается на него несколько раз. Забавно, что Крис едет в Париж повзрослеть, так же как герой "Рождественских каникул» Моэма, только возвращается домой с прямо противоположным результатом. Он доволен жизнью, он счастлив, он наслаждается – кто сказал, что это немодно, незаконно, что это нужно осуждать?
Были в тексте забавные и тонкие моменты, были рассуждение, чем-то зацепившие и заинтересовавшие. Были интересные наблюдения. Была система ДСС – наивная и практичная одновременно. Но также была скука, было раздражение от размытости и отстраненности героя.
Книга категории «читать можно – но зачем?».
Я пока на начале третьей части. Мне нравится именно как изящный эскиз) Потом попытаюсь уложить впечатления в нечто более оформленное)
@bedda, мне скорее понравилось, чем нет. Но "мяса" очень существенно не хватило. Красивый пустой треп.