Рецензия на книгу Нулевой номер от neveroff

Удивил меня Эко! Неожиданно не тот стиль, к которому я привык по книгам Имя розы и Маятник Фуко
Действие происходит в наше время, а суть романа распределяется сразу на несколько составляющих.
50-летнего бывшего литературного "негра" нанимают в новообразованную газету в качестве как-бы-главного. Но по настоящему он должен просто писать книгу о начальнике, как тот талантливо и гениально управляет СМИ. В редакции несколько человек, каждый в чем-то нестандарт и больше подошел бы для частной психиатрической клиники.
Особо выделяются двое: девушка, с которой у главного героя завязываются отношения и которая страдает каким-то странным синдромом (не способна понять, что другие люди думают и видят не то же самое, что она), а также взрослый дядька с манией преследования и разрабатываемой "теорией заговора" о том, что Муссолини на самом деле выжил и продолжал пакостить из Аргентины. Это называется "И с кем приходится сотрудничать!"
Но все бы так и воспринималось, если бы этого дядечку однажды не убили... И теперь теория заговора перестает так уж однозначно выглядеть как психоз.
Темы, которые затрагивает Умберто Эко:
1. Проблема журналистики. "Мы не сообщаем новости, а их создаем". Откройте любое СМИ, что печатное, что онлайн: заголовки утрированно броские, вызывающие, сенсационные, но ни к тексту, ни тем более к событию часто не имеют отношения. И нередко пишут вообще противоположное. "Ротару раскрыла свою ротару и рассекретила всю правду". А правда заключается в том, что запланированный концерт состоится, хотя иначе никто и не думал.
В общем, кому интересно понять как можно через статьи и телерепортажи манипулировать сознанием, да так, что читатель/зритель и не поймет, что ему промыли мозг, можете прочитать хотя бы ради этого.
2. Теория заговора о выживании Муссолини. Это вообще класс. Люблю я такие темы, даже если они высосаны из пальца. Здесь писатель через щепетильного журналиста подробно рассказывает почему и как "дуче" мог избежать расстрела. С учетом, что это не Гитлер, труп которого найден только предположительно, а Бенито, который и арестован был, и прижизненно опознан любовницей, и застрелен военнослужащим, такая информация действительно - бомба.
3. Проблема взаимопонимания. Главный герой и девушка с симптомом. Она всех бесит. Но если влюблен или просто настроен положительно, то недостаток превращается в фишку. И любишь уже вместе с фишкой. И иногда даже этот странный эффект считаешь милым.
4. Проблема восприятия информации как таковой. Тут не знаю как передать, оно на уровне ощущения. Вроде того, что есть правда, и она у каждого своя. И есть истина и она непоколебима и неизменна. Но как понять, что то, что кажется истиной на самом деле не всего лишь очередная "правда", т.е. твой взгляд на вещи?
Совершенно удивляет финал. Он переворачивает все повествование и превращает его в сюрреализм какой-то. В легкой форме, конечно. И при этом выглядит логичным.
А я в очередной раз задумываюсь вот над чем: то, что Эко - один из самых интеллектуальных людей нашего времени я не сомневаюсь, но может он еще и настоящий гений, как Эйнштейн или Тесла?.. Потому что кроме очень талантливо написанных мыслей чувствуется некая необычная, но притягательная странность.
#свояигра (3. Книга, в которой раскрывают тайну - за 10)
П.С. @loki, кстати, тайну тут так и не раскрывают. Их тут, тайн, есть целых три (Муссолини; зачем создана газета; кто убил журналиста), но ответов нет, мы сами для себя решим.
извините)))
Я тоже счас Эко читаю, обожаю его)
Мне книга пришлась по душе))
@loki, наоборот, большое спасибо. Я бы так до этой книги вряд ли дошел. А очень понравилось.))
@bedda, @nyut, да, он отличный писатель. И интеллект прет - уважаю очень)