Рецензия на книгу Правда о деле Гарри Квеберта от olga_po

Это было восхитительно, Маркус! Впервые за долгое время мне не хотелось расставаться с книгой. Перевернула последнюю страницу и долго лежала в ночи с широко открытыми глазами. Вот это да! Не может быть!
Сначала меня очень смущал объем: всегда думала, что детектив не может увлечь на большое количество страниц, обязательно появится скука, примерно на середине. Но с Гольдманом скучать не пришлось. Даже повторяющиеся отрывки не раздражали, а погружали в особую атмосферу написания книги о книге. Довольно интригующе наблюдать процесс сотворения шедевра: от первоначальных советов учителя, сбора информации до финала. И потом ещё обнаружить более поражающее завершение истории.
Также внимание удерживала нелинейность повествования. Автор ловко перекидывает читателя во времени - шестидесятые, семидесятые, девяностые, нулевые сменяются в неожиданной последовательности. Но это не угрожает свести с ума, а, наоборот, всё настолько гармонично, что эмоциональный накал нисколько не теряется, не рассеивается по пути прогулки длиной в тридцать с лишним лет.
Н - о - л - а..
В основе романа лежит история любви взрослого мужчины и пятнадцатилетней девочки. Тема довольно провокационна. Все мы так или иначе слышали о набоковской "Лолите". Это произведение невольно вспоминается, как только встречается бесконечное страхование имени героини. Но для меня эта история стала другой. От "Лолиты" хотелось отмыться, я долго плевалась после прочтения. На эту же историю невозможно смотреть с точки зрения обвинения. Ни разу не возникло в моей голове, что это неправильно. Благодарность Деккеру, что смог показать эту историю без грязи, без пресловутого "больше, еще больше секса".
Мне понравились герои - такие живые, настоящие.
Жители небольшого городка, которые всё-всё друг про друга знают и готовы выложить первому встречному. Но в итоге все знания оказываются домыслами, слухами, наговорами. У каждого есть свой шкаф со скелетами, каждому есть что скрывать и умалчивать.
Маркус Гольдман - не идеальный сыщик, с которыми невозможно ни читать, ни работать. Его история жизни не поражает, он признаёт все свои промахи, осознает проблему Великолепного, чем, несомненно, подкупаеи.
Гехаловуд - сержанта полиции без внутреннего надрыва, какой нередко попадался мне у копа в детективах. У него всё хорошо, просто дело принципа и любопытства - докопаться до правды.
Квеберт - вот уже герой! До последней страницы моё мнение о нём постоянно менялось. Кто он? Великий писатель, учитель, безутешно влюбленный или это всё обман?
Нола. Милая Нола. Кем она только перед нами не предстаёт. Она и танцующее под дождем очарование и нимфоманка, ловко манипулирующая мужчинами. Она искренне любящая и вечно лгущая нехорошая девочка. Мы изначально осведомлены, что она мертва, но она и живее всех живых. Честно говоря, до последнего ждала, что она появится, как-то себя проявит. В общем-то, мои ожидания оправдались, и это так необычно, захватывающе.
Что еще сказать? Я очарована. Хочется остаться с этой книгой подольше, рассмотреть всё, что могла упустить, проглатывая книгу. Эту историю надо пережить, переварить. Иначе не получается двигаться дальше. За что бы я сейчас не бралась, все кажется каким-то не таким, не интересным.
Очень рекомендую НЕ читать вторую книгу автора. Чтобы сохранить эту атмосферу...
@neveroff, спасибо) Как раз думала, не начать ли..