Рецензия на книгу Классическая музыка для чайников от natalya.s.alex
Предыстория. Я не совсем уж чайник в классической музыке, хотя можно поспорить, что понятие это очень растяжимое. В детстве я добровольно поступила в музыкальную школу и даже успешно её закончила. Затем для серьёзного общения с музыкой настал вынужденный перерыв по причине углубления в совершенно другие области знаний, быт и вообще другие интересы. К счастью, период выживания студента и молодого специалиста давно завершился, и активно мыслящая личность ощутила некоторый духовный голод. Наши детские увлечения редко проходят бесследно и наклонности (не только дурные) всплывают в более зрелом возрасте. Поэтому неудивительно, что среди прочего взор мой и слух постепенно обратился в сторону классики.
Ставшие вполне регулярными посещения классических концертов вызвали массу вопросов и любопытства. Оно было тем больше, что многое уже и так понятно и известно, но многое и начисто забыто. В поиске универсального «освежителя» былых познаний я и наткнулась на эту чудесную книгу.
По своему содержанию она, конечно же, легко помещается в рамки музыкальной школы, в некоторых вопросах и вовсе только верхушки снимает. Но теперь эта информация воспринимается осознанно и с неподдельным интересом, на конкретных многочисленных примерах, не только благодаря живым концертам, но и сети: мгновенный поиск любого произведения значительно облегчает восприятие теории и разных пояснений.
Главное в книге – это способ подачи и юмор. Читать на такую серьёзную тему и не уснуть – способность феноменальная. А авторы явно рассчитывали на вполне такого среднего, может быть не очень заинтересованного читателя, и даже совсем чайника, поэтому старались изо всех сил. Поделили информацию на небольшие кусочки, снабдили разными значками и обозначениями и доносят важные факты простым живым языком с постоянными прибаутками, забавными историями из жизни музыкантов, неожиданными яркими сравнениями. Они поистине творческие люди! Они заражают своей любовью к музыке, их желание действительно донести прекрасное до души (а не только мозга) читателя просто покоряет.
Жаль, что в моем детстве не было таких книг и некоторая информация впихивалась скучно и через силу, поэтому в лучшем случае вылетала сразу после экзамена, в худшем – вызывала пожизненное неприятие.
В разных главах описаны история музыки, жизнь замечательных людей (великих композиторов), теория музыки, оркестр со всеми инструментами и, конечно же, дирижером, разные произведения, заблуждения о музыке, профессиональные анекдоты, словарь терминов. Даются конкретные ссылки и полезные рекомендации. Но всё это настолько весело и оживленно, что книга воспринимается как одно большое развлечение и удовольствие. Шутки вворачиваются настолько неожиданно по ходу вполне академической информации, что внезапный, пугающий ближних, смех обеспечен. При этом даже после однократного ознакомления чайник повысит свой культурный уровень и вырастет в своих (и не только) глазах. Книга однозначно не на один раз. Будет перечитана и перелистана по соответствующим случаям, тем более, что делать это можно с любого места и даже задом наперед.
Книгу можно рекомендовать в следующих случаях: для общего развития, для семейной библиотеки с целью приобщения к прекрасному разных поколений, для «освежения» и исправления некоторых отвращений после детских музыкальных школ, перед поездками в Европу и общением с состоятельными аристократическими особами, просто для поднятия настроения и уровня культуры.
#БК_2019 (Книга, которая рассмешила вас до слез)
#книжный_марафон
#бумажный_марафон
Да, отличная книга. И списки в конце весьма полезные, особенно на начальном этапе хорошо помогают.
Я хоть и закончила муз школу, и хоть проводила там учась больше по времени, чем в обычной школе, а еще каждое воскресенье в 8 утра ходила на дополнительное занятие, всё равно чувствую себя чайником))) Поэтому надо прочитать обязательно эту книгу, в случаи, если кто спросит на эту тему, чтобы не было стыдно, что столько лет училась, а толком ничего не знаю/не помню)))
И эта книга была у меня в хотелках, вот помню точно добавляла. Исчезла. Так что спасибо за напоминание о книге!)
У меня вся польза от муз школы в том, что люблю классическую музыку, как дилетант, конечно, но все же. И сыну удалось передать любить разную музыку. А дочка все равно Артура Пирожкова и Цвет настроения синий слушает ))
@lerochka, в большинстве наших музыкальных школ основное время уделяется технике исполнения, чем искусству восприятия, вот и остаемся мы глуховатыми чайниками. @aprilday повезло больше)
у меня была любимая учительница, которая нам внушала "учитесь, дети! играть на музыкальном инструменте - это значит, что вы никогда в жизни не окажетесь без куска хлеба!". крайне сомнительная мысль, лично для меня))
но никто не говорил, что учиться надо в первую очередь воспринимать, ценить и наслаждаться. и уж тем более не предупреждали, что ощутишь себя болваном с зауженным кругозором, оказавшись на лучших европейских площадях и видя восторженную публику перед концертом, не имея возможности обсудить современных мировых знаменитостей и по достоинству оценить класс мероприятия, поймать полноценный кайф. чайник да и только. мартышка и очки.
@natalya.s.alex, как точно сказано! Цель у подобных школ, да и образования в целом, совсем не в развитии кругозора у детей, а ...
@lerochka, кстати, это сильно напоминает ситуацию с иностранными языками. имеем пятерки в школьных аттестатах, а при виде иностранца или в чужой стране - немеем как собаки. и начинается уже сознательное, дорогое и очень быстрое обучение под какую-то конкретную цель с чертыханиями "если бы меня так 5 лет учили в школе, я бы уже свободно говорил и читал в оригинале".
@natalya.s.alex, у нас тоже учительница говорила, что вы всегда можете пойти работать музыкальным руководителем в детском саду. Я , можно сказать, росла с этой мыслью и всегда рассчитывала на этот " запасной аэродром". И что же? В нашем детсаду музработник спокойно включает фонограммы с флешки, скачанные с интернета )))