Рецензия на книгу Пена дней от Anastasia375
Писателя с русским именем Борис (кстати, в честь Бориса Годунова по одноименной опере Мусоргского) можно назвать самым неузнаваемым в России, абсолютным французским классиком постмодернизма. Удивительный человек, сменивший при жизни множество профессий от инженера, журналиста и переводчика до джазового исполнителя и писателя, и в своей литературной деятельности очень многогранен. Так после волшебной, сюрреалистической и авангардной «Пены Дней» вы совершенно не узнаете его в «Я приду плюнуть на ваши могилы» и «Сердцедер» в стиле нелицеприятного Bodyhorror.
Итак, «Пена», несмотря на свою нежную историю о любви между двумя довольно благополучными, блистательными и милым молодыми созданиями Коленом и Хлоей, облачные образы и цветочные аллегории, фантастические пианококтейли, чудные танцы и восхитительные путешествия, прежде всего произведение глубоко критического и сатиристическо-пародийного характера. И не только потому как «счастливый финал» в нем полностью отсутствует, а прежде всего из-за того как поддаётся в нем жесточайшему анализу общество, вполне кстати правдоподобное, в котором находят себя герои. Всего и не перечислишь, но в числе, например, отнюдь немилосердное осуждение цинизма христианской церкви и государственного антимилитаризма, разнос буржуазной попытки идеализировать пустой человеческий труд, критика массовой агонии в погоне за модой. Все это преподнесено в общем и целом в качестве антиутопии и приправлено изощренной игрой слов, технической, по профессии, фантазией автора с перчинкой насмешки и легкого, а порой весьма прямолинейного сарказма.
Мой вердикт - читать и обязательно смотреть экранизацию!
#БК_2019
9. Книга, написанная молодым писателем (до 30 лет на момент написания произведения).