Рецензия на книгу Убийство Роджера Экройда от beshenaia

#тра_Ляля
#Йорки
#книжный_марафон
Удивительное дело: я уже практически сбилась со счёта, какой роман Агаты Кристи прочитала, а она, как и прежде, умудряется поражать меня! Детективы, бесспорно, являются моим излюбленным жанром. Но это, напротив, накладывает на следующую прочтённую книгу более высокие требования. Каждый раз на страницах хочется найти что-то новое, будь то загадочное убийство или характер персонажа, неожиданный ход расследования или душещипательная история из прошлого. Словом нечто такое, после чего хочется воскликнуть: «Вау! Такого я ещё не читала!»
И старушке Агате удаётся проделывать подобный фокус практически каждый раз. Этому я нахожу только одно логическое объяснение: ей известен рецепт идеального детектива. И, как мне кажется, этот рецепт должен выглядеть приблизительно так:
Ингредиент первый: место действия. Здесь, пожалуй, Агата не балует своего читателя разнообразием. Как правило, все события разворачиваются на фоне милого английского пейзажа: уютные домики, аккуратные кусты, зелёные лужайки, роскошные поместья. Если и приходится уезжать за пределы Туманного Альбиона, то обычно дело ограничивается бывшими британскими колониями. На таком фоне убийство всегда выглядит неожиданностью. Ведь такие места созданы для жизни, а не для смерти.
Ингредиент второй: жертва. Перед тем, как расправиться с несчастным, его непременно нужно познакомить с читателем. Ведь жертва, прежде всего, должна оставаться человеком со своим характером, привычками, статусом и кругом общения, а не уже остывшим куском плоти. Тогда ещё больше тянет вывести злодея на чистую воду, чтобы он понёс справедливое наказание. Возможно, Роджер Экройд не самый приятный субъект, зато его образ жизни и положение в обществе просто обязаны породить целую свору недоброжелателей.
Ингредиент третий: подозреваемые. Конечно, их должно быть много и у каждого из них должен быть весомый мотив, а ещё возможность для совершения преступления. Племянник, приёмная дочь, секретарь, служанка, дворецкий (куда же без него!) – с каждой новой уликой подозрение падает на новое лицо. И от этого читать становится всё интереснее и интереснее.
Ингредиент четвёртый: само преступление. Желательно, потаинственнее и позагадочнее, чтобы на преступника указывало одновременно всё и абсолютно ничего. И чтобы поиск истины заставлял шевелиться серые клеточки как можно интенсивнее.
Ингредиент пятый: убийца. Он должен скрываться под маской приличного человека, находиться в центре событий или хотя бы где-то недалеко от него. Он непременно должен присутствовать в числе подозреваемых, но в тот момент, когда расставляются все точки и срываются все маски, без эффекта неожиданности никак не обойтись.
И, наконец, последний, шестой ингредиент: сыщик, ведущий расследование. Кажется, достаточно сказать, что это Эркюль Пуаро и всё уже будет понятно. Острый ум, прекрасное чувство юмора, умение находить правду в самых неожиданных местах и с помощью самых элементарных вопросов – вот то, что делает его просто неподражаемым!
В этой книге всё было соблюдено в идеальных пропорциях, и мне оставалось лишь наслаждаться каждым мгновением. Но больше всего меня поразил тот факт, что это убийство так и осталось бы нераскрытым, если бы однажды Эркюль Пуаро не решил завязать с карьерой сыщика и отправиться выращивать тыквы...