Рецензия на книгу Пока течет река от Rainier

*зловещий скрежещущий голос*
— Скоро кое-что случится...
В аннотации эту книгу отнесли к "золотому веку британского романа, овеянного именами Шарлотты и Эмили Бронте и Дафны Дюморье". Не могу ничего утверждать насчёт второй писательницы, но вот с Бронте есть значительные схожести в общей стилистике и манере повествования. Временами я даже сомневалась — а того ли автора я читаю? Та же "Тринадцатая сказка" была полегче и посветлее.
В этом романе основной сюжет закручивается вокруг практически безэмоциональной и мало на что реагирующей девочки (чудом воскресшей из мёртвых после утопления в реке) которую принёс в трактир какой-то мужчина. И треть книги никто не может определить, какой же семье она принадлежит (это же не спойлер, правда? :D)
В вышеупомянутой трети, нас знакомят с персонажами.
*глубокий вздох*
Как же их было много!
Иногда я успевала некоторых забыть и когда сталкивалась с ними вновь, то перелистывала назад страницы и каждый раз мысленно восклицала: "О, да это же тот самый!"
Чем глубже погружаешься в книгу, тем сильнее сгущается атмосфера.
Всё становится мрачнее.
Холоднее.
"У каждого свои скелеты в шкафу" — это уж точно. Не нашлось ни единого персонажа, которого бы не посетила хоть одна из бед: горечь утраты, нищета, обидная несправедливость или столь банальное, но разъедающее душу одиночество.
Было до мурашек интересно, чем же это всё закончится.
К самой девочке, которая кочевала из одной семьи в другую, у меня особого сопереживания не было. Она была какая-то... равнодушная, неэмоциональная. Чаще на предмет декора походила, чем на ребёнка, чес слово. Только в самых последних главах она стала более-менее хоть как-то проявлять себя.
А вот мистер Армстронг определённо был моим любимым персонажем. Было очень приятно читать о таком честном и порядочном человеке.
Немаловажным элементом, фигурирующим в книге, была река Темза. Самым примечательным было то, что она сопровождала повествование, подстраиваясь под происходящие события (или наоборот?). В конце концов она попросту вышла из берегов — как раз-таки в этот момент и произошла кульминация.
Единственное, что меня раздражало в книге, так это то, что писательница выделила глав 5 (если не больше), чтобы рассказать о том, как в трактире "Лебедь" история по сто раз перевирается и обрастает небылицами. То есть, она описывала сам процесс. Типа "этот завсегдатай добавил какие-то факты, этот такие-то" и т.д. Я в этих главах не видела вообще никакого смысла: ни сюжетного, ни даже атмосферного, честно говоря.
Несмотря на это, книга очень атмосферная и приятная, несмотря даже на описания всех тех несчастий, что происходили с людьми. Скорее всего потому, что сами люди в большинстве своём были искренними и душевными.
P.S. В художественных произведениях частенько стараются как-то намёком, в рамках приличия описать чьи-то интимные части тела, если уж на то приходится. Но сравнить мужское естество с веслом, которым можно грести — это просто феерично!)))