Рецензия на книгу Скотный двор от natalya.s.alex

Это произведение проходят в школе? где была я, что все вокруг о нем знают, а у меня только сейчас дошли руки?
Это самая лайтовая антиутопия их всех мне ранее известных, пригодная для употребления даже ненавистникам антиутопий. Потому что она скорее не в чистом виде принадлежит этому жанру, а по признанию самого автора создана в качестве аллегории на реальные события. Тогда получается, что те самые события и есть сплошная антиутопия.
Итак, чудесное, на пальцах показанное общество, революция в нем и все дальнейшие метаморфозы. Эдакий настольный детский театр - ферма. Герои один живописнее другого. Наделение типажей животными "рылами" очень облегчает задачу объяснения, т.к. назвав животное, автор предполагает моментальное возникновение нужного образа с заложенными в нем характеристиками. Свиньи умные и жируют, лошади преимущественно трудятся, и только одна хочет красоваться в лентах, и т.д.
И кстати, эта книга вполне годится для быстрой характеристики собеседника. Спрашиваешь - кто ты в этом зверинце?- ответ будет красноречивее разных мозгокопаний.
Я лично, хоть стреляйте, очарована Молли. Ну, какая революция и "все равны", когда заберут все украшения, лишат ласки и роли первой красавицы?
Хотя в целом в книге всё предельно понятно, роли розданы, типажи прорисованы. Но лично у меня были вопросы. Мне достался перевод, где одну из лошадей звали Кашка. И только в описании книги я нашла множество вариантов кличек животных в разных переводах. Кашка оказалась не блюдом, а растением - Клевер. Кого олицетворяет Кошка и почему у неё нет клички?
В целом, не совсем согласна с тем, что книга является только трафаретом революции 1917 года. Возможно, изначально она задумывалась именно так. Но эта общая схема зомбирования населения, этапов любых революционных процессов, деление общества (коллектива) по ролям довольно-таки универсальна и подходит также для других времен, государств и даже для более мелких сообществ людей. Так что её можно рекомендовать в качестве "внеклассного" учебника по психологии, социологии и истории.