Рецензия на книгу Фиалки по средам от beshenaia

#книжный_марафон
#мстители_опасные_домохозяйки
Бывает так: возьмёшь в руки от нечего делать какой-нибудь незатейливый предмет. Ну, скажем, букет фиалок. Смотришь на него, любуешься, вдыхаешь нежный аромат... И сам не замечаешь, как поддаёшься очарованию момента и незаметно остаёшься с самим собой наедине, с букетом фиалок в руках, приятными воспоминаниями и размышлениями о жизни.
Этот сборник рассказов Моруа, носящий такое лёгкое цветочное название, сам подобен букету полевых цветов. Если взглянуть на него украдкой, может показаться, что он составлен совершенно случайно, будто его создатель просто шёл по тропинке и собирал в него всё, что попадалось ему под руку. Но если присмотреться повнимательнее, то можно с удивлением обнаружить, как тонко и умело подобран каждый цветок, каждый рассказ. Он придаёт особый оттенок всему творению, заставляя композицию быть единой и переливаться особыми красками, источая при этом ни с чем не сравнимый аромат.
Кажется, я уже с первых строк влюбилась в нового для меня автора: так лёгок был его слог, так тонко он играл с моим воображением. Что ни рассказ, то удивительно жизненная история, с лёгкой примесью грусти, романтики или неподражаемой иронии. Автор умело описывает своих персонажей, будь то совсем короткий рассказ или более объёмное повествование. Несколькими фразами, тонко подмеченными словами ему удаётся удивительно точно передать образ своего героя. Они настолько живые, что, кажется, вот-вот сойдут со страниц книги в реальный мир.
Зловещий отель «Танатос», супружеская пара, бережно хранящая чемодан, полный денег, студент, с лёгкостью тратящий все свои сбережения, молодая девушка с муравейником, великий литератор, так и не ставший писателем, светская дама, гордящаяся связью своей прародительницы с лордом Байроном, художник, внезапно открывший новый стиль... Все эти люди, предметы, события проносятся перед глазами в стремительном круговороте. Но каждый из них врезается в память, каждый оставляет свой след в сердце. Кому-то искренне завидуешь, кому-то – сочувствуешь, а над кем-то и откровенно потешаешься. К каждому относишься по-своему, но никто не оставляет тебя равнодушным.
Особое украшение всего сборника – это заглавный рассказ, те самые «Фиалки по средам». Одного его было бы достаточно, чтобы я окончательно и бесповоротно влюбилась в автора: так красива и романтична была эта история, такой трогательной она мне показалась. Кажется, я ещё очень долго не забуду аромат этих фиалок.