Рецензия на книгу Правда о деле Гарри Квеберта от mariee
Книгу для меня погубила форма. Слишком много подзаголовков, слишком частые перепады во времени (а действие скачет аж в трех временных планах!) и очень много повторов. Книга читается легко, и в этом ее плюс. Но слог очень странный. Возможно, издержки перевода. Многие фразы в прямой речи неестественные, натужные какие-то. И непонятно, то ли герои на французском так у автора говорят, то ли он пытался подстроиться под американскую речь? Наверное, переводчики делали какие-то усилия, чтобы фразы звучали органично. Но по-моему, у них слабо получилось. Из-за этой речи все герои кажутся картонными, ненастоящими... Поверить в их чувства было почти невозможно. Ведь эта книга, помимо детективной истории и любовной линии, посвящена еще и писательству! И при этом она так убого написана.
Одно из больших разочарований — главные герои, Гарри и Нола. Я так и не поняла, продравшись через 600 страниц, за что же они полюбили друг друга. Ладно, с Гарри более-менее все понятно: много раз автор упоминает, как он красив и гениален. Но за что он полюбил Нолу? За всю книгу так и не стало ясно, чем она захватила сердце человека, полюбившего ее на всю жизнь. По ходу дела выясняется, что ей симпатизировали многие мужчины, но все-таки какова причина? Об этом автор умолчал. Автор вообще не делает попыток хоть как-то описать внутренний мир своих героев. Они раскрываются плохо и исключительно в действиях (зачастую странных). Персонажи «киношные», что ли. Вообще пока я читала, я представляла себе эту книгу как фильм. И не зря по ней сняли сериал (правда, дальше первой серии не смогла смотреть — потому что главного героя, Маркуса, представляла совсем другим).
Возвращаясь к форме, скажу, что книга затянута. Некоторые сцены повторяются: сначала о чем-то рассказывает один из персонажей, затем все то же самое описывает сам автор. И еще у меня не возникло ощущения тайны. Потому что из-за многочисленных скачков во времени отсутствовал саспенс. Только напряжение начнет нарастать, как нас перебрасывают в другие обстоятельства. Вроде бы все идет к одной классической разгадке: кто убийца? И по ходу книги читателю то и дело предлагаются разные варианты ответа. Но каждый из вариантов отпадает слишком резко. Тебя будто качают на волнах: вот-вот, сейчас мы всё выясним — а нет, ошиблись, выдыхаем. Классические детективы я привыкла воспринимать как одну большую волну, которая вздымается постепенно, с нарастающим напряжением, и в финале обрушивается со всей непредсказуемостью. Дело о Гарри Квеберте я дочитывала уже просто из любопытства, а не потому что автор закрутил меня в водоворот. Он, конечно, закрутил. Но это скорее не водоворот, а калейдоскоп. Ты не внутри происходящего, а сторонний наблюдатель.
Из того, что понравилось: автору удалось передать атмосферу города Авроры. Хотя тоже довольно поверхностно. Но сама идея домика, стоящего на берегу океана в окружении лесов, очень притягательна. Я, кстати, немного рада, что лес в итоге оказался не таким зловещим, как в начале. Так что в подобном месте мне бы хотелось побывать когда-нибудь :)