Рецензия на книгу Вершина холма от neveroff

Продолжаю считать, что Ирвин Шоу - крут, но эта книга не из лучших для меня. Хотя начало очень приятно поразило ярким фрейдистским посылом.
В главных ролях - Майкл Сторз. Он очень успешен: вызывает огромный интерес у женщин, причем роскошных, а на своей работе, связанной с финансами, считается восходящей звездой всеамериканского масштаба. Большой банковский счет, Порше в гараже, все дела. Да еще и заработал все сам, с нуля. Вызывает уважение.
Но есть у Майкла и обратная сторона - он чуть ли не самый экстремальный экстремал. Даже среди завзятых любителей опасных видов спорта считается полностью безбашенным. Это человек на той опасной грани, когда его жена и друзья задаются вопросом: а не пытается ли мистер Сторз покончить собой таким необычным способом?
И вот то фрейдистское начало: мы почти сразу узнаем о матери Майкла.
- Которая рано потеряла мужа, попытавшегося остановить драку.
- Которая сильно боялась потерять и сына.
- Которая запретила Майклу почти ВСЕ - от естественного общения до даже мыслей о физическом проявлении возможностей тела.
- Которая фактически лишила мальчика жизни, превратив в непомерно толстый, нелюдимый, отвергнутый всеми объект для шуток и издевательств.
- И которую Майкл ненавидел даже на похоронах.
Вообще странно, что из парнишки вырос всего лишь экстремальный экстремал. Чаще результатом подобного воспитания является садист или серийный маньяк.
Вот это начало, а также часть, где Сторз лепит себя заново и создает нового себя были просто восхитительны. Сама идея жить на грани, а то и за гранью риска, меня не привлекает, но читалось с интересом.
Но когда Майкл устает от такой двойной жизни и уезжает в зимний заснеженный городок, лыжный курорт, повествование теряет заданную динамику. Превращается в снег, лыжи, горы, холмы. С его вершиной. Это не недостаток, это действительно необходимо, чтобы показать проблему Майкла Сторза, показать его внутреннее непонимание себя самого. И только через такое замороженное повествование читатель может принять выбор Сторза на финальных страничках. Точнее, не принять, а посчитать логически верным. Хотя я бы предпочел концовку в стиле Кафки, Стейнбека или Джека Лондона.
Но читать вторую часть труднее. Любовные интрижки уже не радуют - ни героя, ни нас. Люди больше не видятся осмысленными. Жизнь, даже вот так переполненная риском, не кажется яркой. Драма новых знакомых ощущается лишь метафорой к жизни главного героя.
Кстати, мне бы было любопытно просто фотографически взглянуть на Майкла Сторза года через два после финальной точки. Не удивлюсь, если в его жизни таки случится комбэк к многолетний пристрастиям. Во всех их проявлениях.
Вывод: еще одна книга Шоу о личности и ее столкновении с реальностью. То ли текст не дался автору (или мне?) также непринужденно, как в самых знаменитых работах, то ли тема чересчур далека от меня, но большего, чем просто "хорошо", я сказать о произведении не могу.