Рецензия на книгу Любовь к трем цукербринам от glafira

Было время, когда я искренне восхищалась творчеством Виктора Пелевина. Восторженная студентка филфака, я зачитывалась Generation "П", рассказами и эссе, наслаждаясь игрой образов, смыслов и слов. Чуть повзрослев, решила, что Виктор Олегович просто играет и с аудиторией – а вот напишу-ка я очередную непонятную чушь, как-то воспримут ее читатели и записные критики? Потом и вовсе пришло разочарование, и читать его «произведения» я перестала, хотя «Поколение Пи» считаю хорошей книгой до сих пор. Этим-то меня и купили рецензии и восторженно блестящие глазами филологические собратья: «Пелевин снова в стою», - пели они.
Да и обложка хороша – маски Гая Фокса насквозь символичны. Но под обложкой – бесконечное количество страниц сплошного разочарования. Заполитизированного, насквозь номенклатурного и написанного ради волны мейнстрима. Самое ругательное слово, которое можно применить к книге – модная. Так вот, новая книга Пелевина – это модный проект, который быстро окупится и так же быстро забудется. Язык его по-прежнему хорошо, но это и все достоинства сего «литературного шедевра». Ах да, еще его «первая свежесть», которая на поверку оказывается просто желанием побыстрее продать товар, пока не стух.
Где-то между «Поколением Пи» и «Любовью к трем цукербринам» пропала вся прелесть пелевенских произведений: парадоксальность сменилась абсурдностью, разоблачение фальши – построением новых ее наслоений, умная ирония – дешевым сарказмом. Возможно, Пелевин напишет что-то худшее, чем его последнее произведение. Кажется, для этого ему уже даже не нужно очень стараться.