Рецензия на книгу Великое избавление от asnow1

Самое страшное в человеке это равнодушие
Собственно, изначально это была потуга написать неплохой детектив, в тематике социальной драмы. Увы, но планами это только и осталось. Прочитав книгу, я насчитала в ней больше минусов, чем плюсов. Если кто-то сравнивает эту писательницу с Агатой Кристи, то это большое заблуждение. В этой книги хромает самое главное - сюжет. И вот, эти самые минусы, которые не дали сему тексту трансформироваться в нечто добротное:
- плохо расписанные и раскрытые главные персонажи. Инспектор Линли и его напарница Барбара Хейверс несколько однобоко показаны - прекрасный аристократ, герой-любовник и агрессивная замухрышка. При чем о том почему они такими стали, почему мы видим эти характеры читателю не говориться, логического объяснения нет. Линли получился дюже сьюшным, да и в принципе, слишком много аристократов в Скотланд-Ярде, словно это клуб по интересам, зачем вводить в одну книгу столько родовитых людей - не понятно ;
- само повествование рыхлое, перескакивает с одного на другое, на голову читателя, в начале, кидают иные дела, кроме основного и вы начинаете путаться даже, а что собственно надо расследовать;
- самый смак - логическое решето. Приезжает из деревушки священник, в Скотланд-Ярд, где арестовали толстую, младшую дочь одного фермера. Так, как есть особые подозрения, что она снесла голову топором своему отцу, и вот, святой отец Харт уверяет всех, что девушка это не делала. Улика - она не могла убить своего любимого пса, чье тело найдено рядом. Мда, т.е мысль, что девица могла просто сойти с ума никому не приходить, в голову. Полицейские вдруг решают, что священник прав, к тому же он такой посвященный и образованный, Шекспира цитирует, и отправляют расследовать секси-шмекси инспектора Линли и в напарники дают ему мужененавистницу, но вполне мужеподобную женщину - Барбару.
В деревушке логических дыр становиться больше, а объяснения - всего лишь хрупкие домыслы и желание автора;
- да, автор показал социальную драму - домашнее насилие, но "ружье" выстрелило всего лишь в конце романа, только там я увидела сильные эмоции, когда сестры Джиллиан и Роберта, вспоминают в психушке, что с ними делал покойный. Очень сильно бесила Тесса, мать девочек, женщина, которой все было фиолетово, знала ли она, что творил ее супруг? Я думаю, что догадывалась, но разбираться и спасать детей она не стала - слишком инфантильная, ей проще жить в своем мирке, плыть по течению и не выходить из зоны комфорта. Ее побег с фермы был из-за того, что она поняла, что закрывать глаза на гнусность в доме, дальше не получиться. А священник Харт, этот человек все знал, но молчал. Почему? Да, потому, что ему придется потом ходить по полициям, объясняться с жителями деревушки, почему он раскрыл тайну исповеди. Поэтому он решил, что свой покой важнее, и просто закрыл глаза на разврат, уйдя в чтение Шекспира. Равнодушие погубило двух девушек и привело к убийству.
Вывод: детективный сюжет провис, социальная драма получилась не до конца расписанной, а главные персонажи не раскрытыми. Книгу можно прочесть один раз и забыть, тайны особой нет, улики сосутся из пальца, как и их объяснение. Это не Агата Кристи, до нее автору далеко, как корове до Луны.