Рецензия на книгу Семь сестер от mariana
#книжный_марафон2020
#серийные_убийцы_2_0
#воины_времени
#БК_2020 (5. Книга-толстушка (более 600 печатных страниц)
"Никогда не позволяй страху властвовать над своей судьбой" (с)
В сотый раз на те же грабли. И кажется я в сотый раз так начинаю писать рецензию... Грабли всегда одни и те же - красивое название и красивая обложка. А тут еще и само издание красивое! Но ничто не предвещало беды, ведь я даже аннотацию прочитала! Ха. Ха. Ха. Под весьма интригующей аннотацией скрывался весьма посредственный романчик. Если бы не современная линия и не затравка на будущие книги, оценка была бы гораздо ниже.
В книге две временных линии.
2007 год. Эксцентричный бизнесмен умирает. В свое время он удочерил 6 девочек из разных уголков земли и назвал их в честь Плеяд. Смерть у него какая-то мутная и вызывает много сомнений. Он оставил дочерям письма и подсказки, если вдруг они захотят узнать тайну своего происхождения. И самая старшая - Майя - сбегая от одного прошлого решила исследовать другое и отправляется в Рио-де-Жанейро - город, где она появилась на свет. В поисках истины ей помогает местный писатель, книги которого она переводит на французский язык.
1928 год. Некогда бедный эмигрант из Италии сколотил состояние на кофе и мечтает выдать свою дочь замуж за самого знатного мужчину Рио. У него есть деньги, но нет имени, у Густаво Айрис Кабрала есть знатный род, но нет денег. Взаимовыгодный союз. А юная Изабелла мечтает о любви. Перед свадьбой она отправляется в путешествие, из которого совершенно не хочется возвращаться и приходится выбирать - честь и долг или настоящая любовь.
Самая интересная часть книги касалась искусства. Ведь именно в 1928 году велись работы над установкой 38-метровой статуи Христа на вершине горы Корковадо. То как создавалась статуя завораживает. Также интересна работа скульптора над другим произведением - скульптурой Изабеллы. Но меня очень расстраивали косяки и приемы автора. Во-первых, Густаво. Чтобы показать контраст между мужскими персонажами, Люсинда Райли сделала из него не пойми что. Сначала он нормальный мужик, правда внешность не очень, после свадьбы он мерзкий мудак и алкоголик (на фоне хорька Густаво Лорен прям Аполлон и вообще супермачо), затем он в один миг меняется и становится снова норм мужиком. Кааааак? Как такое вообще возможно? Мне это совершенно не понравилось. Во-вторых, в начале книги был явный акцент, что кабинет Па Солта закрыт на ключ и именно так он хотел, ключа нет. По возвращении из Рио, кабинет открыт, как ни в чем не бывало. И в-третьих, не знаю чей косяк автора или переводчика, касается географии Парижа. На левом берегу Сены расположены Монмартр и Монпарнас. Ээээээ, минуточку, они вообще-то на разных берегах и вообще даже не близко. Как человек, который потерялся в Париже, практически дошедший до Монпарнаса, а оттуда топавший пешком до Монмартра, заявляю, что это ни хрена не близко.
Но в целом, история вполне читабельна, напрягает только обилие любовных линий. А так я с нетерпением жду второй части и истории Алли. Вот о ней должно быть гораздо интересней. И самое главное, очень уж интересно во что это все выльется в самом конце.