Рецензия на книгу Владычица Озера от Ctixia
* След ведет под землю,
Здесь тихо и темно, здесь пахнет пылью.
Глаза полуприкрыты,
Бесшумные шаги по древним плитам.
Быстрой тенью скользишь ты сквозь нетронутый мрак.
Несмотря на то, что местами было ну очень уж клишированно, я в неизменном восторге. История завершилась, и у читателя осталась воля додумывать, при этом не чувствуя открытого финала. Сама сага всё же местами неровная, но, повторяя себя же из других рецензий - меня поражает Сапковский в своем желании (и умении!) упражняться в разных стилях и жанровых окантовках. Его заигрывания с мифологией, сказаниями, классическими фэнтезийными произведениями, реальными историческими фактами воистину восхищают.
* Вспышка, блеск и скрежет.
Откуда ни возьмись явилась нежить -
Дочь хаоса, охотник
За свежей кровью и за теплой плотью,
Тварь пещерная, жизнь ее устроена так.
Продолжая тенденцию "Башни ласточки" (а скорее даже её последней главы), книга идет лоскутками и отрывками, прыгая во времени, давая информацию читателю о свершившемся порционно, частями, из которых часть оказывается обманками, мифами вселенной Ведьмака, его собственными легендами и сказками. С каждым стежком истории писатель вкладывает бразды правления всё новым и новым разнообразным персонажам, философам, крестьянам, чародейкам, активным участникам событий, а порой и уже нашим старым знакомым по другим книгам. Эдакий пазл, в котором читателю дают сначала кусочек от правого края, потом два кусочка от левого угла, и добавляют еще несколько из центра картинки. Но сколь органично это выглядит, как изящно вьется повествование! В чем-то данная манера напомнила мне Мартина с его незабвенной и незаконченной Песнью Льда и Пламени, где каждая глава отдана на откуп определенному ПОВу (POV от англ. point of view — «точка зрения»). Здесь так же, но не факт, что этот ПОВ - главный персонаж, или вообще современник Геральта и его женщин.
* Пронзи монстра
Клинком острым,
Белоголовый ведьмак!
Так же порадовал и сам Геральт. Я шибко расстроилась, когда он отрекся от своего ведьмачества в силу обстоятельств, но в Туссенте он вновь взялся за старое, отвел душу, познакомил нас ещё с несколькими прекрасными, тьфу, ужасными монстрами.
* Когти по доспеху -
В подземных сводах заблудилось эхо.
В темноте лишь искры,
Для взгляда их движенья слишком быстры.
Первый натиск сдержал, не отступил ни на шаг.
Как я уже упомянула, меня немного расстроила клишированность концовки. Хотя Сапковский такой поворот сам же у себя в книге и высмеял из уст Вильгефорца словами про пафос и фарс. Поворот с Эмгыром я, увы, проспойлерила себе на пару книг раньше, иначе бы, честное слово, охренела бы там на месте и не выхренела бы больше. Но в конечном итоге все главгады оказались довольно банальными, стремящимися к благу мира в своем понимании каждый, плюс один тупо буйнопомешанный. А ведь в какой-то момент я решила, что изуродованный эльф пришел от Ольх...
* Звездное железо
В руке танцует, дразнит льдистым блеском.
Враги кружат по залу,
Ведьмак устал, и чудище устало.
Выпад вновь увенчал одну из молний-атак.
Симпатия к Цири стремительно таяла на протяжении всего романа. И пусть она не успела дойти до критической точки превращения в раздражение от героя, но её заносчивость, вызывающее поведение, дичайший пубертат и максимализм уже начинали подбешивать. Зато Йен в моих глазах перестала быть ощерившейся цундере, став любящей женщиной. Не потеряв при этом свой характер, заметьте!
* Пронзил монстра
Клинком острым,
Белоголовый ведьмак.
Несмотря на все минусы данного романа и всей саги в целом, я в восторге. На текущий момент Ведьмак - самый любимый мной цикл из законченных и полностью прочитанных. Хотя, погодите, там еще Сезон гроз... Это будет леген...подожди, подожди...дарно!
* Представленная песня - "Белоголовый ведьмак" группы Wallace Band
#Шармбатон_О (Мифология)