Рецензия на книгу Пена дней от lanalana

#книжный_марафон2020.
#Пуффендуй_Д
Итак, сюрреализм. Моё любимое направление в литературе, когда важен не сам предмет, а та идея, которую он воплощает. Если хочется сюрреализма в полной его красе, то «Пена дней» - прекрасный образец этого. Опубликованный сразу после окончания Второй мировой войны, она однако не несёт на себе отпечаток этого страшного события. Это история молодого человека Колена двадцати двух лет, обитающего в весьма занятной квартире. На кухне — чудо-приборы, в квартире два маленьких солнца, излучающих свет и много других странных для нас вещей. Каждая вещь неслучайна. Она — лишь отражение реальности преломлённой сознанием героев. Поэтому вещи здесь не менее важны, чем люди.
Однажды он встречает Хлою и влюбляется в неё. Но это будет очень грустная история любви. И очень простая. Весь сюжет можно уместить в нескольких строках, но главное не то, что происходит, а как. «Пена дней» - это безумно трагическая, необычная и поэтическая сказка и дело тут не в нереальности происходящего, а в законах, по каким происходит действие. Здесь даже живущая у Колена мышка наделяется душой и сознанием, куда большим, чем у обыкновенной мыши.
В текст умело добавлены названия современных автору книг, музыкальных композиций и фильмов, что создаёт лишние трудности. Мне не очень нравится читать про то, о чём я не имею ни малейшего представления. Очень много намёков, аллюзий, которые смог бы постичь только эрудированный современник автора. Куда уж мне! Так что многое осталось неразгаданным, но тем интересней будет перечитать и открыть что-то новое.
А что если это всего лишь сон? Ведь все эти иррациональные, удивительные вещи возможны только во сне, от которого невозможно проснуться. Поэтому и конец здесь вовсе не конец, а начало чего-то нового — либо нового сна, либо пробуждения.