Рецензия на книгу Вокзал потерянных снов от alyonaivanishko
Как-то не везёт мне с недавних пор с экспериментами в области тёмного фэнтези.* Сначала был Видоизмененный углерод, и был он спонтанным решением. Как оказалось, не каждая первая мысль – правильная, иначе у нас просто не было бы потребности «всё обдумать». Но Вокзал потерянных снов был у меня в хотелках больше года, я читала рецензии, смотрела на него, когда чистила списки, и раз за разом оставляла. Зря.
***
«Всё смешалось в доме у Облонских.»
Не к месту тут цитировать классиков, но это единственная мысль, которая крутилась у меня в голове. В гигантском мегаполисе Нью-Кробюзон вас встретят не Кафка или Диккенс [автор аннотации тот ещё продажник], нет, вас встретят множественные фантазии автора, которые снова и снова будут взрываться над этим городом.
Книга, кстати, начинается вполне невинно [слово, конечно, не к месту, но всё познаётся в сравнении, в данном случае с продолжением сюжета]. Айзек, человек, учёный, сошедший с проторенной дорожки, получает заказ на то, чтобы гаруда, человек-птица с отрезанными крыльями, снова научился летать. Возлюбленная Айзека, Лин, человек-жук [единственное от Кафки], занимается скульптурой в особой манере, это замечает один очень влиятельный нечеловек, и Лин начинает ваять его скульптуру.
Заманчиво, решила я, наука и искусство, любовь, оба персонажа яркие отступники от предрассудков, никакой рутины. Тема видовой неприязни, социальные неравенства, ещё и подробностей, например, про то, как именно Лин делает свои скульптуры, или как с ней заниматься сексом человеку, столько, что удовлетворит любопытство любого.
Потом всё быстрее и стремительнее появляются новые вводные. В городе не просто живёт много видов людей, есть ещё и переделанные – это когда кому-то что-то заменяют или добавляют в его теле, те же крылья. Ок. Пока в общей канве. Дальше появляется мотылёк, который питается снами, растёт как на дрожжах, живёт в нескольких измерениях и является высшим звеном в цепи эволюции [то есть его не победить]. Дальше всё новые виды, новые переделанные, новые районы города, новые вводные, новые подробности. Под конец, когда голова совсем идёт кругом, там ещё и восстание машин объявляется. Ух.
Моё мнение, автор просто не знал, куда дальше, не мог решить уравнение сюжета имеющимся количеством вводных, не сходилось. И когда такое случалось, просто принимал какой-нибудь галлюциноген [ну или на время переставал принимать таблетки, которые выписал врач, не знаю], и потом описывал свои фантазии, вплетая в общую канву. И, да, как умеет. Фантазии, кроме первых вводных, раскрыты слабо, темы и того меньше, разве что действие местами захватывает.
В общем, да, самый настоящий вокзал.
Эх.. Когда мне было семнадцать лет… Паланик и Нун были моими лучшими друзьями.
Чёрт, да мне даже Пелевин нравится. Предпочитаю думать, что я просто в очередной раз выбрала неудачный образец жанра.
Всегда Ваш,
Алён
#Когтевран_К
[3] (2/8)
#книжный_марафон2020
* Тёмное фэнтези - [в моей картине мира] злая, как контркультура, литература, в которой присутствует фантастика или её разновидности.