Рецензия на книгу Пуаро ведет следствие от lanalana
#книжный_марафон2020.
#са_тема (чёрная обложка)
Я люблю читать рассказы. Другое дело, что очень мало писателей умеет достойно уместить в небольшой объём целый сюжет. А детективные истории и вовсе почти невозможно. Этот сборник Кристи я воспринимаю как сборник задач для тренировки «маленьких серых клеточек». Иначе не получается. Для художественного произведения рассказы слишком просты.
Из одиннадцати загадок я разгадала только одну («Тайна дешёвой квартиры»), да и то потому что просто помнила экранизацию. Справедливости ради стоит сказать, что не все истории могли быть однозначно отгаданными читателем. К примеру, в «Похищении премьер-министра» сведений слишеом мало. Точно также как в «Тайне египетской гробнице» читателю известно не всё. Только в самом конце выясняется, что Пуаро давал запросы, посылал телеграммы и т. д. Поэтому винить себя, что я ничего не отгадала, не стану.
В некоторых рассказах Пуаро нужно было всего лишь сесть и подумать, в других — он прибегает к мистификациям с помощью нанятых актёров, а ещё оказывается, что бельгиец умеет не просто думать, но в дом залезть, взломать замки и дать физический отпор преступнику.
Гастингс в рассказах проявил себя с худшей стороны. Его самомнение раздулось до небес. Он считает, что Пуаро принижает его умственные достоинства из зависти. Но каждый раз Гастингс проигрывает, выдвигая совершенно недееспособные идеи.
Самым интересным (но не самым реалистичным) оказался рассказ «Тайна охотничьей сторожки». Остальные слишком быстро закончились.