Рецензия на книгу Алийское зеркало от nuta2019

#кр_май (название из двух слов + мужчина на обложке )
#книжный_марафон2020
#серийные_убийцы_2_0
Как по мне, этот роман – слабейший из тех шести, условно объединённых в общую серию о страшных феях. Связи с известными сказками я здесь совсем не нашла, хоть некоторые приёмы вполне каноничные. И, тем не менее, отлично чувствуется, что это поделка «под крокодила», а вовсе не он.
Сцена первая, для затравки. Экономка в герцогском замке случайно спасает посланника таинственной расы алиев, долгоживущих и обладающих огромной магической силой. Девушка не простая, мужик ещё страньше, что за раса, что посланнику надо от герцога, почему его пытались убить и кто? Вопросов много, но как-то постно, не цепляет, просто ничего не понятно. Провал.
Сцена вторая, разогревающая. Второй приезд посланника, которому на этот раз нужна сама Марион, только зашифровано всё снова под дипломатическую миссию. Разговор «по душам», ключ получен, девица тоже. Станиславского цитировать? Такая лапша ванильная на ушах, мне аж тошно стало. Мужик снова упорхнул. Провал.
Сцена третья, переворачивающая. Двенадцать лет спустя от красавчика алия ни ответа, ни привета, барышня-экономка нянчит сообразительную и миловидную дочурку, стареет и вздыхает о любимом. Мда. А герцог внезапно вспоминает о происхождении своей служащей и решает женить внучку (да-да, бастарды форева). Маманя дочурку под ручки и в зиму линять из дворца... Непродуманно, спонтанно, и сказочно дико. У меня за это путешествие выросла шишка на голове. Мда.
Сцена четвёртая, объединяющая. Та-дам! А вот и папочка, лямур-тужур, признание дочки, рассказ о прожитых годах в плену феи и совместное путешествие с целью мести. Маманя – тупой прицеп, папаня совсем не оправдывает свою расовую принадлежность, одна дочурка молодец. Погодите, а кто ж тут главный герой тогда? И оба-на – наконец про зеркала! Ага, три четверти книги всё мимо них, будто название с потолка взято...
Самое интересное именно в этом романе – испытания в царстве фей. И они же относятся к самому скучному, потому что шаблонно-типичные, вторичные и какие-то неуместные. Но без них было бы совсем всё плохо, на грани сотрясения мозга. А сейчас я снова буду противоречить сама себе – среди представителей жанра это очень достойный роман, художественный и по содержанию и по исполнению, читается приятно, но пролетает мимо мозга и сердца. А меня такое раздражает. И порождает сомнения, будто и не Измайлова писала.