Рецензия на книгу Американская трагедия от Reznor

#БК_2020 (5. Книга-толстушка (более 600 печатных страниц).)
Руки уже давно тянулись к «Американской трагедии». Непременно хотелось урвать где-нибудь этот роман в печатном виде, с жадность погружаясь в страницы жизни Клайда Грифитса – читать его с устройства, как по мне, нелепо. И вот, случай представился – знакомство с Драйзером состоялось.
«Американская трагедия» вполне себе может считаться эталоном модернистской литературы. Автор, а вместе с ним и читатель, сопровождает номинально главного героя на протяжении всей его жизни, попутно открывая разные стороны его характера, мыслей, желаний и поступков. Несмотря на главенство образа Клайда, ведь роман – это история его жизни, прочие герои не спешат теряться на вторых ролях. Драйзер мастерски раскрывает остальных персонажей, не опасаясь вводить новых даже за 50 страниц до окончания книги, при этом в полной мере демонстрируя их суть и назначение. Всё это добавляет повествованию реалистичности и позволяет читателю осознать, что персонажи, стоящие за главным героем – это не фоновые фигуры, а люди, со своими чувствами и эмоциями, проживающие собственные жизни.
В своей работе Драйзер поднимает ряд фундаментальных тем, не теряющих актуальность по сей день. Прежде всего, здесь многострадальные отношения между людьми – отношения любовные, дружеские, деловые. Замените слово «американская» на слово «русская», в названии романа, и существенно ничего не поменяется. Конечно, у нас есть свой Фёдор Михайлович и его Раскольников, да и менталитет русского человека достаточно разниться с человеком из-за океана, но всё же, мысли Клайда Грифитса знакомы каждому, кто достаточно смел, чтобы признаться себе в этом.
Ещё одной темой романа является извечная проблема сексуального воспитания детей, или, если хотите, банальное взаимоотношение человека с противоположным полом. Страшно подумать, что эта проблема многими не решается до сих пор в силу каких-то нелепых и постыдных отговорок.
Посыл «Американской трагедии» – не просто развлечь интересной и многослойной историей жизни обычного человека. Возьму на себя смелость сказать: Драйзер хотел достучаться до своего читателя, предоставляя возможность пройти путь главного героя наблюдателем, осознать ужас последствий, казалось бы, невинных поступков, заставляя читателя мыслить не о том, что будет «здесь и сейчас», а считаться с итоговым результатом.
На то это и классика, чтобы не терять своей актуальности в веках. Роман крайне необходим подросткам, входящим во взрослую жизнь и людям, обманывающим себя в том, что этот жизненный этап для них позади.