Рецензия на книгу Те, кто уходит, и те, кто остается от lorantalassa

Третья часть «Неаполитанского квартета» остается по-прежнему захватывающей. Жизнь Лилы и Лены продолжает оставаться одной качелей, пока одна на взлете, другая буквально опускается в пучину отчаяния. Изначально все беды вновь обрушиваются на Лилу, и Лена решает ей помочь. В образе спасительницы она наконец-то чувствует себя комфортно в их дружбе. Когда же Лиле удается выровняться, она буквально от нее отдаляется. Лена постоянно рассуждает, что Лила плохая подруга, но сама в дружбе продолжает конкурировать и чувствует себя комфортно только с верхней позиции.
Вторая же часть книги в основном посвящена Лена. Она наконец-то сталкивается с супружеской жизнью и имеет шанс понять Лилу. Хоть ее брак не столь ужасен как у Лилы, все равно он ее постепенно разрушает и не приносит ей счастья. Вместо признания и триумфа, она начинает терять себя среди грязной посуды и детских распашонок. Когда же ее терпению приходит конец, как и Лилиному, почему-то я начинаю ее осуждать. Я понимаю, что она права, но то, что у Лилы само собой разумеющееся, тяжело простить Лене. На этой стадии героиня буквально меня разозлила, хоть поразмыслив, я смогла ее понять.
В третьей части много внимания уделяется рабочему классу и их проблемам, феминизму и женской сексуальности. Я конечно знала, что женщины раньше мало знали о своей сексуальности, но я думала, что раньше – это намного раньше, а не 50 лет назад. Книге, как всегда удалось поднять интересные темы и я с нетерпением принимаюсь за следующую часть истории.
#са_июнь
(Задание: Италия + Тема: женщина на обложке)