Рецензия на книгу Год призраков от alyonaivanishko
- Ну, Варвара*, что скажешь?
- Ты впустую потратила моё время на это дно и теперь хочешь продолжить его тратить, рассуждая о нём? Когда ты угомонишься?
- Да ладно тебе, не всё так плохо.
- Надеюсь, после этого ты от меня отстанешь. По порядку. Во-первых, ты мне обещала магический реализм, изволь объясниться! Девочка, в которую вселяется Микки, и этот соседcкий паренёк не тянут даже на то, чтобы назваться реализм, про магию я вообще молчу!
- Не цепляйся к словам, ведь каждый понимает их по-своему. Да, в книге нас ждал не магический реализм, а скорее мистика, но ведь и это не так плохо. Взять хотя бы девочку, её, кстати, зовут Мэри, неужели тебе было неинтересно читать про её «перевоплощения», про то, как она знала факты, которых знать не могла?
- Намёки, сплошные намёки! На ней даже фокус повествования почти не останавливался, но да, ты права, зашла с козырей, это действительно была самая интересная часть, и, к моему негодованию, самая нераскрытая.
Так, ладно, пока ты не занялась уговорами и не пустила слезу, дабы добиться от меня расположения к книге, выскажу всё сама.
Напыщенно детский, приземлённый сухой слог, как в книге Заводной апельсин, напыщенно детское повествование, как у Геймана в его Океан в конце дороги, расследование из серии «дети находят труп и начинают играть в детективов», как в Элинор Ригби, вот только не «это были 80-е», а «это были 60-е». Ну и классический хоррор имени безысходности и родительского алкоголизма а-ля Кинг.
И всё это так подбешивало, что раздражало и, в конце концов, заставляло скучать. Прощай атмосфера, на которую, кстати, ты меня и подкупила. Давай свою аргументацию и закроем уже эту тему.
- Да ты всё правильно говоришь, и если положить твои слова на белый фон, то всё выглядит не так и плохо. Мы, конечно, не знакомы с автором, но он сам пишет, что книга – его детские воспоминания, отсюда закономерно упрощённое повествование и детский взгляд на вещи. Сама посуди, у него получилось это передать.
Мистика не раскрыта, согласна, ну так ребёнку действительно непонятно, что же такое происходит на самом деле, на какой «волне» Мэри, и как она это делает. Всё логично.
Трудное материальное положение и родительский алкоголизм – это всего лишь то, что ребёнок видит вокруг себя. Он не может на это повлиять, детство – максимально зависимый этап жизни человека. Он может только передать, какого это, находиться внутри.
Да, автор не анализирует происходящее, но и целью, уверена, он это не ставил. По крайней мере на бумаге. Я вижу эту книгу, как попытку, первый шаг к анализу событий его детства. Просто обычные люди пишут дневники по заданиям психолога, а писатели могут их ещё и опубликовать.
- Окей, всё так. Просто мне не хватило. Этакое повествование-наблюдение от лица ребёнка без попытки анализа меня не цепляет. Анализ, если и был, остался за скобками.
- Звучит уже конструктивнее. Спасибо.
Всегда Ваш,
Алён
#Добро2_1курс
(1.1 Справедливость)
#курс_2
(1.2 Разговариваем с самим собой, обсуждая минусы и плюсы книги)
* Варвара – имя моего сознания
Воувоувоу!)
Как круто получилось разобрать книгу, ну и разнести её чуть-чуть...да что уж чуть-чуть - основательно так!
С книгой не познакомлюсь, а вот с вами, Варвара, будем знакомы :D
@vandal, так вы давно знакомы) просто она любит оставаться инкогнито))
Ну и это просто Варвара привереда, книга не хуже Океана Геймана, просто нам с ней такое не заходит))
@alyonaivanishko, а что сподвигло Варвару наврать, что здесь стоит ждать магический реализм? Это же Вино из одуванчиков, примеряеннре на собственное детство. Откуда тут Маркесу выскачить?))
@alyonaivanishko, ты сообщайте, когда ещё появится Варвара :D
Океан то тоже не ахти какая книга...(
@neveroff, я вообще ничего о книге не знала, а магический реализм - единственный указанный жанр))
Что-то частенько начало мелькать сравнение с Вином)) для меня вообще нет)) даже если отвлечься от диаметрально противоположного настроения, вино для меня - истории, познание мира, традиции, а здесь я увидела только сюжет.. Ну и настроение я не чувствовала, если честно
@vandal, ну кому-то нравится)) Так Варвара - это же моё сознание)) или ты думаешь, что я часто не прихожу в сознание, когда общаюсь?)))
@alyonaivanishko, хм. а у меня в этой книге было одно сплошное настроение, в какой-то момент даже сюжет отошел на второй-третий план.)
@alyonaivanishko, я просто не знал, что у твоего сознания есть имя)
Я думал, что только есть Алёна и Алён, а тут ещё и Варвара затесалась :D
@vandal, ну прямо множественные умы Алёны :D
@alyonaivanishko, если есть Алёна и Алён, возникает вопрос: бывает ли Варвар?
@neveroff, мне кажется, если Варвара начнёт самостоятельно творить, она тоже подпишется Варвар, причём ударение на ВарвАр))
Как я рада, что ты вписалась на наш Курс. Твоих рецензий явно нам не хватало. Как всегда обалденно вышло, когда читаешь рецензию не ради книги, а ради рецензии) Зачёт!
@lerochka, я просто соскучилась по твоим и Катиным комментариям под рецензиями)) так что я тоже очень рада быть с вами)) надеюсь, продолжу радовать))
@alyonaivanishko, не знаю как Катя, но я снова от тебя хокку жду)
@lerochka, ох, прошлый мне так тяжело дался, что я и не знаю, как вас теперь удивить, но я подумаю об этом))
@alyonaivanishko, я сама по себе соскучилась:D и по тебе))
@rina_rot, давай на счёт три обе вернёмся, м?
1....