Рецензия на книгу Метель от natalya.s.alex
Вот, если совсем честно, то музыка Георгия Свиридова к этой повести вызывает во мне гораздо больше эмоций и чувства драматизма.
От пушкинской же Метели повеяло таким школьным романтизЬмом, что хочется обозвать это действо сказкой.
Решив вспомнить хорошо забытую классику, я совершенно с чистым сердцем внимала автору. Но в итоге к финалу он настолько перегнул со сладостью и волшебством, что я почти ему не верю.
Начало упоительное... Любящие родители, любимая дочь, классическая помещичья Русь. Сама Марья Гавриловна хороша и умна, ничем не обременена, а посему , начитавшись французских романов, влюбляется и готова бежать "босиком по снегу" за бедным, но любимым, и связать с ним всю жизнь.
Метель путает планы... А может наоборот расставляет всё на свои места и уберегает Машеньку от ненужного ей брака...
Как приличная и чистая девушка она грустит некоторое время, но свято место пусто долго не бывает...
Счастливое совпадение и счастье Марьи дивным образом устраивается как сложившаяся внезапно мозаика.
Прекрасный слог, чудесная атмосфера романтики позапрошлого века.
#АК_2020 (12. "Прелесть, какая дурочка!")
Я как раз недавно думала, что у Пушкина не помню вообще ничего кроме стихов и Евгения Онегина. Просто провал в памяти. Перечитать что ли.
Метель также - музыку помню, повесть нет
@lanalana, он хорош в прозе. Кажется местами наивным, но это как-то очищает.
@natalya.s.alex, да я читала когда-то и много. Но не помню)
@lanalana, а я из прозы помню только тошнотворную Капитанскую дочку. Не. Она может и хороша, но пихали насильно, поэтому реакция обратная..
И недавно Пиковую даму перечитала, а она оказалась не такой грандиозной как в памяти с детства..
Короче, открываем заново)