Рецензия на книгу 1794 от neveroff
Продолжение книги 1793. История одного убийства мне тоже понравилось, но в большей степени из-за исторического периода и атмосферы той грязной реальности. Хотя сразу стоит отметить - всех тех тошнотворных подробностей уже не встретишь. Автор явно пошел на поводу у публики и сделал упор на более широкий спектр читателей.
Книгу нужно делить на две части. Сначала кажется, что к первому роману отношения вообще нет. Мы встречаем нового героя - мальчика-аристократа, которого отец отсылает в Африку, в одну из шведских колоний. Тут надо признаться - я вообще не знал, что шведы в Африке тоже успели почухаться. Про Северную Америку знал, а это прям открытие оказалось. Там пацан (ему реально 15 лет на момент злоключений) сталкивается с тем, о чем и подумать не мог - с рабством, садизмом, самыми гнусными проявлениями власти... И он по долгу службы обязан во всё это макаться и участвовать в антигуманных действиях.
Спасает лишь одно - дома осталась такая же юная возлюбленная. И когда приходит известие о смерти отца, больше на Черном континенте ничего не держит - бегом в Стокгольм, к любимой. Играть свадьбу.
Вот только первая брачная ночь становится для молодых и последней. Наутро девушка обнаружена убитой. Это очень мягко сказано - цбитой. Она на полном серьезе изуродована от ударов и фактически разорвана в клочья. Единственный подозреваемый - новоиспеченный муж, которого быстренько помещают в психушку со всеми вытекающими...
И только после этой завязки мы вновь встречаем старых знакомых - несчастную девчонку Анну Стину, пальта Жана Мишеля Карделя и его верного спутника - умного и образованного господина Винге.
"Ой", - скажут те, кто уже читал первую книгу.
И потом добавят: "Ой-ей".
И я их понимаю.
Ведь Сесил Винге умер от туберкулеза.
Но Никлас Натт-о-Даг нашел способ воскресить дуэт "Кардель и Винге: остроумные бойцы без правил". Не могу сказать, что возрождение пары произошло изящно. Без рояля в кустах не обошлось. Но рояль хоть и есть, зато не с Кацапетовской фабрики музыкальных инструментов. А нормальный, может и "Бехштейн" даже. Короче, с одной стороны глазки я закатил, а с другой - рад что автор нашел выход из положения.
В общем, как понятно, двое-из-ларца снова ищут убийцу, подставляющего других людей. И параллельно мы видим социальные отклонения в обществе того периода. В этот раз упор делается на детский труд, человеческие извращения и такие чудесные заведения как психбольницы. И на сумасшествие тоже. И это, кстати, было любопытно.
По моему мнению читается также увлекательно, как и "1793". Но уже не как исторический детектив, а как приключенческая книга. Потому что линия расследования - это цирк и клоуны. Кто убьет жену мальчонки понятно еще в тот момент, когда он в Африке крутит хвосты жирафам. Или зебрам. А она венки в лесу плетет.
Тут просто вопиюще неприкрыто. Причем не сказать, что писателю не удалось замаскировать преступника - он и не пытался! То есть изначально задумана не логическая загадка, а такой себе историко-приключенческий роман про добрых и злых.
В общем как отдельная книга - никуда не годится. А вот как одно цельное с первой частью - вполне. Ну и то, что роман заканчивается словами "Продолжение следует" тоже о многом говорит. Тут Никлас Натт-о-Даг похоже вдохновлялся системой Артуро Перес-Реверте и его циклом http://readly.ru/serie/1127/
Хммм...мне и раньше не хотелось читать продолжение, а теперь совсем не хочу(
Рад, что Винге всё-таки жив, но сколько в первой части автор говорил, что он вот-вот и всë, а кто же продолжит дело и т.д. - не правильно всё это(
Да и отсутствие жести немного расстраивает меня :D
@vandal, а он и мертв.))
Про жесть - мне показалось, что меньше. Но сейчас сижу и думаю, что это иммунитет сработал. Мучения негров были так себе, стандартные. И зверское убийство девушки на уровне обычного детектива. Но как минимум две сцены были реально тошнотворные. Пожар в детском приюте и анатомические исследования заживо.
Я не спойлерил, если что. Это не ключевые сцены.