Рецензия на книгу Невидимки от beshenaia

#полуночный_экспресс (В названии одно слово)
Когда открываешь книгу жанра контркультура, ты должен быть готов абсолютно ко всему. И к тому, что за обложкой окажется настоящий шедевр, и к тому, что тебя постигнет полное разочарование. Но дело тут не столько в книге или в её авторе, сколько в человеке и в том моменте времени, в который он её читает. Ведь человек – существо не постоянное, но от этого ещё более интересное для изучения.
Эта встреча с Палаником для меня не была первой. Его «Удушье» показалось мне удушающим, но до ужаса любопытным. Манера повествования, умение точечно расставлять акценты, привычка шокировать… Да, я не была покорена или очарована, но уж точно заинтересована той книгой. Заинтересована до такой степени, что вновь взялась за его труд и не жалею об этом.
Прежде всего хотелось бы отметить, что в этой книге очень интересный способ изложения сюжета. Сама главная героиня утверждает, что её рассказ насквозь пропитан «взбалмошным духом журнала мод, неразберихой и хаосом». И это действительно недалеко от истины. Хаос, таинственность и сумбур – вот те три кита, на которых построена эта история. Перемешиваются герои, сюжеты, мысли и даже время, здесь нет абсолютно ничего постоянного. Соглашусь, что такой подход труден для восприятия, но как же легко он пленяет и заманивает в свои сети читателя!
В самом начале этой истории автор умело расставляет своих персонажей на сцене. Каждому из них определено своё место и каждый должен сыграть в этом спектакле свою лучшую роль. Невеста, бывшая лучшая подруга героини, стоящая в сгоревшем платье, совершенно лысая и с винтовкой в руках на собственной свадьбе. Нынешняя спутница героини, сногсшибательная красотка, умирающая от огнестрельного ранения. Возлюбленный героини, в этот самый момент ублажающий… нет, позвольте мне оставить это в секрете. И, наконец, сама героиня, скрывающая собственное уродство и немоту за вуалью и выводящая историю своей жизни (эту самую историю) кровью…
А история эта полна необычных, но в то же время самых обыкновенных вещей. И если останавливаться на каждой из них по отдельности, придётся написать новую книгу. Ведь герои постоянно, будучи в здравом рассудке или же в наркотическом угаре, обсуждают очень важные и очень непростые вещи. Что есть родители, от кого (или куда) постоянно бежит человек, что есть красота, а что уродство, что даёт человеку семья и что такое любовь, как и зачем нужно жить…
Слушая все эти истории, невольно проникаешься если не симпатией, то хотя бы жалостью к персонажам. Их хочется выслушать, им хочется верить. Возможно, ты начинаешь искать ценное в бесполезном или рассматривать добро в том, что весь мир называет злом. Но, может быть, это и есть единственный путь, ведущий к истине? Все тонкие намёки и недомолвки, случайно брошенные фразы и откровенные признания постепенно разматывают весь этот клубок хитросплетений и интриг с одной-единственной целью – ошарашить, перевернуть уже, казалось бы, завершённую историю с ног на голову.
Да, это было трудно, но поистине не забываемо. Ради таких эмоций и потрясений мы, наверное, и читаем книги. Теперь Паланик мне стал гораздо понятнее. Но я искренне надеюсь, что никогда не соглашусь с ним в том, что рождение человека - это ошибка, исправить которую он пытается на протяжении всей своей жизни…
Действительно интересная книга, и да, у нее неожиданная концовка. Паланик, как всегда, все переворачивает с ног на голову.
Кажется, Паланик единственный автор, от которого меня реально тошнит))) Но нравится, это да. Неожиданная концовка привлекает ещё больше, но для нужно дождаться особого настроения.
"Уцелевший" мне помнится понравился, а "Бойцовский клуб" я так и не осилила. А тут такая любопытная рецензия...
А мне боязно к автору подходить, хотя рецензия и завлекает. А Паланик всерьёз продвигает версию с людьми-ошибками?
@Areliya, да. Что-то в стиле "жизнь - полный отстой", "все люди несчастны", "счастья нет, любви тоже", ну и в таком духе. Типа проще вообще не рождаться.
Помню как смеялся в армии над Снафф, но вот эта книга вызвала то ещё отвращение и всё благодаря тем самым ублажениям...
Вообще контркультуру и, в частности Паланика, надо читать лет в 16, когда немного (или много) еб*нутый - потом ко всем заложенным идеям, да и к сюжетам, только с юмором надо подходить.
@vandal, естественно, с юмором. А куда без него?
В 16, как мне кажется, рановато. И без того своих проблем (надуманных и реальных) хватает. Тут надо быть подготовленным и закалённым, скажем, Пелевиным или "Удушьем" того же Паланика.
@beshenaia, в 16 самое то - именно в это время можно относиться к контркультуре серьёзно, считать себя крутым, что читаешь книжки с матюками, а не классическую Аньку Каренину, и под тоннами говна искать гениальную идею, которая где-то там в контркультуре зарыта.
@vandal, не совсем понимаю, почему человек в любом возрасте должен считать себя крутым, если он читает книги, будь то хоть Паланик, хоть Толстой. И, пардоньте, тонны фекалий не только в контркультуре присутствуют, хотя для неё (в отличие от других жанров) это скорее норма, а не исключение. И что плохого в серьёзном отношении к контркультуре и поиску в ней гениальных идей?
О, Паланик был моей любовью лет в 18, когда ты против всего мира и всё такое.. и вот тогда его посылы типа "рождение человека - это ошибка" или "саморазвитие - ничто, саморазрушение - всё" кажутся обозлённому подростку такими правильными, типа АЙЕ! НАКОНЕЦ! ДААААА
А сейчас я смотрю на него и очень рада, что подростки не правят миром))
@alyonaivanishko, я скорее придерживаюсь мнения, что такая позиция имеет право на существование. Пусть она и ужасно далека от моего восприятия мира.