Рецензия на книгу Пожиратели тьмы: Токийский кошмар от irina-green
1 июля 2000 года молодая девушка Люси Блэкман не вернулась домой. Её подруга, с которой они делили жильё сразу же забила тревогу. Это было не типичным для Люси. Тем более, что она несколько раз звонила и в последнем звонке обещала в скором времени вернуться домой. Так началась долгая история сначала поисков, а затем судебных разбирательств и попыток привлечь виновного к ответственности. Всё это осложнялось местом, где произошла история, а также другими важными факторами.
Подход автора видится мне более чем объективный, хотя в самом начале показалось, что на это не стоит рассчитывать. Связанно это в первую очередь с эмоциональностью, которую передает текст. Текст не выглядит так, будто его писал сторонний журналист. А также более идеализированный образ девушки, чем он скорее был на самом деле. Хотя можно понять почему. В подобных случаях, если жертва девушка, то общество при любой мелочи способно навешать каких-угодно ярлыков, и заявить, что именно она виновница происшествия. Но для меня это лишние мелочи, которые не имеют отношения к преступлению. И которые отвлекают от самой сути. А также затягивают историю. Вообще, наверное, четверть книги содержит факты и события, которые совершенно не нужны и которые к разбору преступления прямого или косвенного отношения не имеют. Например, в какой семье родилась и жила мать убитой. Какую кровать Люси купила перед самым отлетом в Японию. Как мать с новым мужем пытались всячески испортить жизнь бывшему мужу. Или странные события в жизни автора, написавшего данную книгу, случившиеся в не совсем понятном отрезке времени, но которые он приписывает убийце.
Зато в попытках показать убийцу и его образ, приём с дотошностью и указанием мелочей уместен. Особенно, если учесть, что убийца оказался не типичным маньяком. Его нельзя охарактеризовать дружелюбным или примерным семьянином. О его семье практически ничего не известно. Как и об некоторых аспектах жизни. Поведение при задержании и в дальнейшем в суде выглядит любопытно. И при этом автор не романтизирует его, как и не выставляет чудовищем, давая возможность читателю самому решить, что он думает. Хотя это определение как нельзя подходит Ёдзи Обара. Этот монстр на протяжении тридцати лет опаивал и жестоко насиловал женщин, оставаясь безнаказанным. И пускай Люси Блэкмен стала, к счастью, второй и последней жертвой с летальным исходом, который случился совершенно случайно, собственно, как и в случае с первой погибшей - это не оправдывает его и не даёт никакого права называться человеком.
Что касается информация, с которой знакомится читатель, то выглядит она достоверной и логичной. Автор утверждает, что всё сказанное имеет задокументированное подтверждение. И хотя ручаться за это не стану, сама склонна верить ему. Вообще это одна из немногих книг к которой у меня нет претензий. Обычно я либо прослеживаю абсолютную необъективность авторов, которые почему-то отказываются быть беспристрастными, либо замечаю несоответствие фактов с другими источниками.
Автор, на мой взгляд, относительно не плохо справился с освещением трагедии, унесшей жизнь человека. Он смог показать приблизительный путь преступления, оставаясь при этом почти объективным. А те моменты, в которых возможно прослеживалась необъективность на общую картину не влияют. Но оценку ставить по понятным причинам я не буду. Это не история для развлечения и в оценивании не нуждается.
#чума (Евразия. 3) Автор книги родом из Великобритании, Украины, Индии)
#убийственный (3. Нонфикшн про преступления, расследования и тд.)
Тоже рассматривала эту книгу на пункт убийственного))
Мне кажется, описания жизни жертвы, и вообще причастных людей добавляют что бы получился литературный текст, а не сухая выжимка фактов, как в газетной статье
@littlemermaid, если это краткое описание того, какой был человек, я ничего против не имею. Но когда растягивается на несколько десятков страниц, то не понимаю зачем. И к чему посторонние подробности, тоже. В подобных случаях, для меня подробная личность жертв не имеет значения. Потому что, какими бы людьми они не были, они не заслуживают той участи, которая их настигла. И это не художественно-развлекательная история, она всё же предполагает сухость в изложении.