Рецензия на книгу Морфий от Reznor
Ларс фон Триер когда-то сказал: «хороший фильм должен быть как камешек в ботинке». Считаю, что это вполне применимо и к книгам, которые я люблю больше, чем кино, и соответственно, задираю оценочную планку выше.
О том, как человек в считанные месяцы сгорает от наркотической зависимости, без возможности повернуть время вспять и не пробовать. О том, как врёт самому себе, что бросит, но не может с собой бороться ни физически, ни психологически. О том, как в момент теряет всё, в том числе и самого себя. О том, на что готов пойти ради того, чтобы просто стало легче, хотя бы на несколько минут. Об этом написано не так уж много художественных книг даже сейчас, не говоря уже о булгаковских временах. Что мешает хорошему автору взять эту живую историю и рассказать читателю так, чтобы хотелось на стенку лезть от ужаса? Даже у поп-фильма «Реквием по мечте» это получилось, а у Булгакова не получилось почти ничего. Повесть не направляет ни к каким размышлениям и не говорит нам того, чего бы не сказала мама в детстве. Читая этот текст, хочется просто его дочитать. К сожалению, ожидания обмануты, а ведь казалось автор сможет сделать так, чтобы этот «камешек в ботинке» не давал мне покоя до самой последней страницы и даже после.