Рецензия на книгу Мистер Слотер от neveroff

Продолжение похождений средневекового «частного сыщика» Мэтью Корбетта. Книга начинается фактически сразу после окончания событий Королева Бедлама. После вступления в виде страхов и переживаний о чуть было не потерянной жизни, Мэтью и его партнер по нью-йоркскому детективному агентству «Герральд» получают задание сопроводить до отходящего в Англию судна заключенного - массового убийцу по имени Слотер (говорящее такое имечко: Slaughter как раз и значит «массовое убийство» ну или «резня»).
Этот дядечка умный, умелый манипулятор и безусловно беспощадный. Мне кажется, что именно благодаря мастерски созданному персонажу эта книга читалась наиболее интересно в серии. Понятия маньяк тогда еще не существовало, конечно, но маньяки явно были. Убийства - и с мотивацией, и без причины - под аккомпанемент елейного голоса, философски рассуждающего об устройстве мироздания... жутковато слегка, если фантазия читателя сможет перенести книжную историю на обыденные реалии.
Итак, Мэтью и Хадсон Грейтхауз заковывают Слотера в кандалы и едут на полудохлых клячах. Надо было маньяку еще и рот закляпить, тогда всё прошло бы хорошо. Но Грейтхауз при всей его порядочности весьма самонадеян, а Корбетт... Что сказать - автор на этот раз сделал его живым человеком, а не просто идеальным мальчиком. И Мэтью в завязке уже болен звездной болезнью (тщательно взлелеянной другом-журналистом с помощью газетных статей) и страстью к относительной роскоши (обусловленной его детством в нищете). Как итог оба детектива совершают, возможно, свой самый глупый и безответственный поступок в жизни и мистер Слотер оказывается на свободе...
Дальнейшее повествование - это приключенческо-детективно-триллерная погоня за убийцей. Но если бы это было всё, то писал бы книгу не Маккамон. Главное - это постоянные муки совести Мэтью. Наверное он до могилы ежедневно будет видеть те страшные картины вырезанных семей, чьим невольным виновником он стал. И периферийным зрением встречать взгляд погибших друзей. Именно вот эта составляющая превращает по сути развлекательную книжку во что-то более душевное и нравственное.
И еще один сильным момент хочу отметить. Он касается раба-силача Зеда. В финале. Выбор человека и понятие «свобода» для каждого из нас. Действительно удивительное решение и очень сильный эпизод, как по мне.
Не могу не сказать и о недостатках:
1. Чисто книжное везение главного героя.
2. Паталогическая не аутентичность эпохи. И я имею в виду не те оговорки, которые делает сам автор в послесловии, типа уровень развития Нью-Йорка из 1730-х, а губернатор из 1702-го. Это мелочовка, вполне допустимая в художественной литературе.
Я же имею в виду неаутентичность ментальную - уровень развития мышления у подавляющей части персонажей и тем более гуманизм соответствует скорее концу XIX века, а не самому началу XVIII. А одна конкретная девушка рассуждает и вовсе как суфражистка, до которых еще 200 лет...
Из-за этой повальной прогрессивности атмосферы средних веков не чувствуется.
Впрочем, эти претензии не к данной книге, а ко всей серии в целом (кроме дебютной Голос ночной птицы, где с средневековыми помоями и жаждой жестокости было всё в порядке).
#убийственный (Тема 28. Преступление расследует детективное агентство)