Рецензия на книгу Скрюченный домишко от neveroff

Самый вкусный пункт челенджа #убийственный (Тема 41. Детектив вашего любимого автора) как ни странно оказался не самым простым. С автором, понятно, мне и определяться было не нужно, а вот какую книгу выбрать? Хотел брать ту, что будет без рецензии - не нашел. Думал-думал и решил - раз любимый автор, то пусть и любимая книга будет. Тем более не перечитывал лет 10, если не больше.
Этот роман не из циклов, где главный сыщик - знаменитый книжный персонаж. Ни Пуаро, ни Марпл, ни Ариадны Оливер, ни Таппенс с Томми, ни суперинтенданта Баттла, ни полковника Рейса тут нет. Даже мистера Кина не наблюдается. Главный герой - молодой парень Чарльз Хейуорд, мечтающий жениться на своей возлюбленной Софии Леонидис. У них была двухлетняя разлука, связанная с войной и иностранной миссией. И вот влюбленные вновь встретились, но их счастью мешает новое обстоятельство: у Софии скоропостижно скончался дедушка-миллионер и очевиднее всего - не своей смертью. София девушка скрупулёзная - не может она планировать семейную жизнь и вводить мужа в семью, где вероятно есть убийца, а главное - всю жизнь прожить под налетом подозрений родителей, дяди и его жены, брата, сестры, бабушки, нянюшки, прислуги... Короче, не жизнь это.
Поэтому, дорогой Чарльз, на правах жениха приезжай в дом, а на правах сына заместителя комиссара полиции - вынюхивай и высматривай. И надо сказать, что Чарльз с этими вещами справляется отлично, однако только в буквальном смысле - он всё вынюхал и всё высмотрел и нам от первого лица рассказал. Но мозгов самому понять парню не хватило. Его папа-комиссар и инспектор, ведущий расследование, явно подошли к разгадке ближе, по крайней мере отец точно подозревал виновного, просто ни доказательств, ни улик не увидел... А ведь как минимум одна жирнейшая улика таки была, но ее как-то за улику посчитать не захотели.
Нужно заметить, что сам убитый старикан был не только умным, хитрым и эксцентричным. Он еще и любил сложно подшутить. Так что мало кому было до смеха... Эти черты характера также имеют не последнюю роль в сложившихся обстоятельствах.
Еще один приятный для меня момент - сам странный несуразный дом, "построенный" Агатой по детскому саркастическому стихотворению про кривого человека, у которого был кривой кот, кривая мышь, кривая монета и все они жили в кривом домике. Мне нравятся эти английские странные стишки. Они очень атмосферные и частенько имеют историческую "родословную". Кстати, Корней Чуковский перевел этот стих как "Скрюченную песню", но насколько я помню "забыл" указать, что основа - не его. Ну да ладно...
Лично мне этот детектив нравится своей хулиганистостью. Я представляю, какое удовольствие Агата Кристи получала, когда это всё писала. Т.к. загадка на самом деле простая, то запутаться ей было сложно. Вот писательница и разошлась на полную катушку - похихикивая выдавала информацию в лоб, правдивую и обличающую, но персонажи и многие читатели просто не воспринимают эту информацию за информацию.
Читая во второй-третий-четвертый раз поражаешься как можно сразу не увидеть убийцу. Не потому что "ну понятно, ты же уже знаешь", а потому что Кристи выдает этот "секрет" почти с самого начала прямым текстом и неоднократно. И гогочет в кулачек. Чисто как в поговорке: "Хочешь спрятать что-то - положи на самое видное место". Теперь мне любопытно, читай я эту книгу впервые не в 12 лет, а хотя бы тремя годами позже - догадался бы или нет? И если да, то стала бы эта книга любимой?