Рецензия на книгу Сказка о смерти от beshenaia

#жанромания (Февраль: детективы и триллеры.)
Не так давно я услышала от сестры одну любопытную фразу: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты!». Я рассмеялась в ответ: «Да, тогда мне лучше молчать...». Ведь порой моя любовь к книгам о маньяках пугает даже родных и близких друзей. Что уж тогда говорить о простых знакомых? Но на самом деле они очень сильно ошибаются, за первым впечатлением не замечая главного. Любая книга о маньяке – это не столько книга о маньяке, сколько о тех, кто этого самого маньяка старается поймать. И рассказывают такие книги прежде всего о нелёгкой борьбе за каждую жизнь, даже если и называются сказкой о смерти.
Впрочем, на этот раз автор подготовил для своего читателя более изощрённое угощение, подавая знакомые ингредиенты под не самым привычным соусом. Взять, к примеру, главных героев-профайлеров, тех, кто выбрал светлую сторону, тех, кто проникает в разум преступника, пытаясь разгадать его замысел и предотвратить дельнейшие злодеяния. И если к личности Сабины Немез не должно быть претензий (она молода, хороша собой, энергична, активна, искренне ратует за своё дело, пусть и порой немного импульсивна), то образ её наставника Мартена С. Снейдера вызывает массу вопросов. Резкий, грубый, высокомерный, вечно ведущий себя так, словно он один знает правильный ответ на все вопросы, а окружающие – сплошные идиоты. Впрочем, чаще всего Мартен С. Снейдер оказывается прав! А за его ум и профессионализм ему можно простить даже скверный характер.
Но в этой части образ Мартена С. Снейдера раскрывается под неожиданным углом. Ведь в новом расследовании Сабине Немез довольно быстро удаётся установить, что все жертвы жестокого и коварного маньяка были хорошо знакомы с её наставником и к тому же ненавидели его. Не могу сказать, что таким образом Снейдер обретает простое человеческое лицо, но его показная внешняя оболочка в силу сложившихся обстоятельств даёт сильную трещину, через которое вначале робко, но постепенно всё более отчетливо проглядывает ранимый человек, а не суровый профессионал.
Стоит отметить, что и образ главного злодея подаётся в книге просто великолепно, постепенно с нужной интригой и толковой предысторией. Его личность завораживает, манера убивать нагоняет ужас, а мотивация... Впрочем, о мотиве его поступков я лучше промолчу, ведь именно в ней и заключается главная фишка этой книги. Единственное, что немного подпортило впечатление о книге, – это линия, посвящённая молодому психологу Ханне, приехавшей для прохождения практики в тюрьму для маньяков, извращенцев, садистов и психопатов всех мастей. Большинство её поступков лежат за гранью моего понимания. Да и вообще такое пристальное внимание к этой героине, на мой взгляд, объясняется только необходимостью постепенно слить две сюжетные линии воедино.
Но это так, если уже придираться к мелочам. Финал у этой книги настолько вкусен, что хочется немедленно взяться за её продолжение. Впрочем, иногда бывает полезно немного подождать, чтобы продлить послевкусие и как следует насладиться ожиданием. Ведь я точно знаю: в моих руках обязательно окажется новая сказка о смерти...