Рецензия на книгу Триумфальная арка от beshenaia
#школа_май_3
#буклайв_больница_медицинское_оборудование (Дефибрилятор) + летний автор + жёлтая обложка
В древности говорили, что все дороги ведут в Рим. Я не буду спорить с этим утверждением и просто отмечу, что в любом правиле могут быть исключения. Так в Париже все дороги ведут к Триумфальной арке, величественно возвышающейся над площадью, некоторое время назад именовавшейся площадью Звезды. Но под этой аркой сходятся не только все пути. Порой здесь переплетаются судьбы людей, да так тесно, что рождается великое чувство, имя которому любовь. И, наверное, у этой истории мог быть счастливый конец, случись она в любое другое время, а не в пору короткой передышки между двумя величайшими войнами в истории человечества.
Он – человек, опалённый первой войной и напряжённо ожидающий очередную. Его лишили любимой женщины, родной страны, даже собственного имени и права открыто жить и честно трудиться. Всё, что осталось этому человеку, временно носящему имя Равик, – это жажда мести и надежда на то, что месть эта когда-нибудь осуществиться. Он многое видел, многое испытал и многое понял. И, возможно, именно поэтому не способен пройти мимо человека, нуждающегося в помощи. Не потому, что искренне хочет помочь, а потому, что не может поступить иначе. Так в жизни Равика появляется она, манящая и пленительная Жоан.
Она летит к Равику подобно мотыльку, увидевшего вдалеке источник света. Ей хочется отогреться, насладиться лучами его сияния. Но любой мотылёк привык быть лёгким, порхать с места на место и не привязываться к чему-то или к кому-то на длительный срок. Но разве можно винить мотылька за то, что он – мотылёк? Ведь в его жизни своя трагедия. Рано или поздно поманивший источник света окажется слишком жестоким, слишком горячим и опалит мотыльку его тонкие крылья, принеся неминуемую погибель.
История любви, описанная на страницах этой книги прекрасна и печальна. Но как мне кажется, при всей своей притягательности романтическая линия – далеко не самая лучшая часть этой книги. Гораздо ценнее то, как автор на примере своего главного героя показывает судьбу целого поколения, оказавшегося перемолотым грубыми жерновами истории, уцелевшего, но навеки покалеченного. Покалеченного не только телом, но и душой.
Язык романа просто прекрасен. Он подобен той мелодии, которую приятно напевать и никогда не хочется выкинуть из головы. Напротив: хочется запомнить каждый звук, каждое слово. Оттого и кажется, что текст словно сплетён из отдельных ярких цитат, которые, объединённые вместе, приобретают и вовсе невероятное звучание. Не могу не отметить и отдельные образы, будто случайно промелькнувшие среди основных событий романа. Бордель, переполненный посетителями, парнишка, потерявший ногу, человек, живущий в нищете, но не желающий расставаться с картинами. Но особенно ярким стал для меня образ человека без желудка, умирающего в клинике после операции. Он словно потерял вместе с желудком способность переваривать окружающую действительность, оттого и умирает…
Не могу сказать, что этот роман был лучшим из тех, что я читала у Ремарка. Другие его произведения мне не менее дороги. «Ночь в Лиссабоне» укрепила веру в вечную любовь, «Три товарища» напомнили о том, какой должна быть настоящая дружба. А эта книга дарит надежду на то, что человек может пережить очень многое, если есть, ради чего жить.
По рецензии впечатление будто лёгкий любовный роман прочитала, а не Ремарка))
Спасибо за помощь.
@Areliya, я же опытный читатель Ремарка. ;-) И знаю, что от него ждать.
Да как же не лучший, если лучший?!?!
@natalya.s.alex, а я ещё не все прочитала. )))
@natalya.s.alex, а как же Искра жизни , Черный обелиск ?