Рецензия на книгу Внутри Coca-Cola. История бренда № 1 глазами легендарного CEO от julia9999
Я очень рада, что эта история была не история типа «успешный успех или как дорасти с офисного клерка до руководителя компании». Наоборот, все было максимально ненавязчивое и некричащее. Это даже можно назвать биографией простого человека, но который работает в большой корпорации.
Невил Исделл в своей книге рассказывает всю историю бренда Coca-Cola. Также его истории приукрашены личной жизнью: он описывает свою семью, свои дома, путешествия, мысли и чувства. С другой стороны, Невил акцентирует внимание на развитие компании в разных странах в разное время. Если честно, очень классная связь бренда с историческими событиями, происходящими в 20 веке в разных частях света. Так что книга еще немного историческая. Для меня было, например, большое удивление узнать, что Африканская страна ЮАР наряду с Америкой столкнулась с проблемой расизма. Я подробнее узнала о падении Стены, объединение ФРГ и ГДР. Увлекательно было читать истории ввоза Coca-Cola в СССР. Невил описывал общение с первыми людьми страны, советские гостиницы, менталитет людей, ну и, конечно, не забыли про водку «Столичная». Ее, кстати, вывозил из СССР бренд Pepsi, чтобы продавать заграницей взамен своего напитка.
Сами же бизнес стратегии, сложный маркетинг и все, что с этим связано, я читала через строчку. Для меня было скучновато, потому что это сложновато, ведь я не специалист в этой области. Но, думаю, разбирающимся людям было бы полезны какие-то бизнес тактики и эффективные методики.
В общем, книгу посоветовала бы прочитать заядлым поклонникам бренда (по типу если вся ваша квартира увешана сувенирной продукцией Coca-Cola) или вам интересен бизнес и маркетинг и книга будет вашим учебником. А так книга достаточно проходящая для обыкновенного человека.