Рецензия на книгу Тридцатилетняя женщина от asnow1

#книжный_марафон2023 (аудио)
#книжный_клуб
Династия эгоистов
Удивительная книга, где большая часть персонажей раздражала, либо вызывала полнейшие неприятие. В особенности главная героиня, Жюли, чьи метания и похождения, автор сделал основой сей книги. Также, хочется отметить прекрасный слог де Бальзака, его отличное раскрытие психологических типов персонажей, его филигранное описание их эмоций и образов.
Все начинается с того, что красавица Жюли влюблена в своего кузена, прекрасного полковника, графа Виктора д’Эглемона. Она не слушает предупреждение отца, который видит, что этот юноша легкомыслен и непостоянен. Кажется, что родитель хочет лучшего для дочери, но если вчитаться в его речь, то видно, что больше всего он мечтает, чтобы дочь все время жила с ним, а лучше ей вообще, потом, выйти замуж за старика. Довольно странный план, который отпугивает яркую девушку, да и по меркам того времени, участь "синего чулка" не самое заветное состояние для женщин.
Далее следует поспешный брак Жюли и Виктора, который, как предсказывалось отцом девушки, обернулся крахом для них. Удивительно, что многие в книге называют Виктора ничтожеством, хотя ничего плохого он не делает по отношению к молодой жене. Изначально, он в нее влюблен, да, может не так утончен в амурных отношениях, но если бы Жюли любила его, на самом деле, то она смогла с ним объясниться, ведь Виктор был уверен, что в плане интима у них все хорошо.
Но Жюли и не собиралась как-то принимать мужа, пытаться решить пикантную проблему, если присмотреться, то можно увидеть, что она, как и Скарлетт О'Хара, просто не способна любить кого-нибудь другого, кроме себя. Для нее брак с Виктором, это был некий вызов отцу, а красавец-военный был идеальным призом, но увы, приз оказался не идеальным, а дорабатывать его Жюли было скучно, ленно и вообще, она такая замечательная, поищет новое увлечение.
Но новые увлечения Жюли не приносят ей особого счастья, а Виктор ведя поведение жены, просто идет по пути более комфортному для себя - заводит любовницу.
Довольно странно было поведение маркизы де Листомэр-Ландон, которой Виктор привозит свою молодую жену. Она не пытается поговорить с ней о том, как наладить отношения с мужем, а снова соглашается, что Виктор ужасен и намекает, что неплохо бы найти любовника.
Кстати, и любовник Жюли, наиболее значимый в ее отношениях, Артур Гренвиль, кажется каким-то аморфным, малохольным и его интерес к Жюли вызван скорей скукой, чем реальными чувствами. Да, конец его трагичен, но что мешало Артуру провернуть побег пораньше, если он реально этого хотел, а не скрываться от Жюли, в Париже. И я думаю, что даже если бы им удалось бы сбежать, то ничего путного бы не вышло из их связи - Жюли нашла бы в нем опять некий изъян, который бы ей помешал полностью полюбить его, а он, возможно разочаровался бы в ней, найдя только красивую внешность и не более.
Далее, по сюжету, рассказывается и о более порывистой дочери Жюли, Елене, которая, увы, кроме решительности и некой отваги, унаследовала эгоизм своей матери. Она с легкостью бросает родителей, и уходит с откровенным разбойником, которого ищут власти. Да, она живет какое-то время благополучно, в море страстей, но она не думает о нормальном будущем для своих детей, которые лишены титула, нормального воспитания, выхода в свет, по сути, их предел это стать пиратами, как и их отец.
Автор дает нам полный анализ жизни Жюли и Виктора, из которого видно, что главная героиня так и не нашла того самого заветного, который был бы ее достоин, но разрушила те зарождавшиеся в Викторе теплые отношения к ней, сделав их брак несчастным. Ее дочери, которые также не могли нормально определиться со своей личной жизнью, это просто последствия того, что они наблюдали в детстве - метания их матери, разборки в семье, осознание того, что они некие атрибуты брака, но особо не любимы матерью.
Одним словом, это роман о семье, где многие просто проявляли эгоизм в отношениях и потом расхлебывали печальные последствия своих необдуманных поступков.