Рецензия на книгу Лощина от Areliya
Многим читателям бросается в глаза, что Пуаро здесь немного не к месту. Вполне возможно, что это как раз одна из тех книг, где издатель настоял на дописывании знаменитого детектива, для улучшения продаваемости. В то время, как Кристи явно больше сосредоточилась на характерах придуманных ею героев и их взаимоотношениях, а не на расследовании как таковом. И сделала она это мастерски, как по мне. Почти каждый герой получился очень ярким и со своей индивидуальностью, за их переживаниями интересно наблюдать.
Больше всего меня позабавила леди Энккейтл. С такой детской непосредственностью сталкивать между собой людей с тем, чтобы потом посмотреть, а что же из этого получится? Чем-то похоже на поджигание муравейников подростками. А с каким изяществом она объяснила своему мужу странный случай с автоматическим пистолетом, просто уму непостижимо! Но человек она всё же скорее опасный, чем смешной, хоть и очаровывает всех с первого взгляда.
Другая яркая героиня – Генриетта. Описание состояния творческого человека вещь непростая, но писательница с ней справилась отлично. И вот перед нами предстаёт внутренний огонь неудовольствия, желание исправить, дополнить и неумолимый внутренний голос, который всё громче и громче призывает свою хозяйку к действиям на грани безумия…
Чем-то схож в этом творческом запале и Джон Кристоу с его исследовательским интересом. Впрочем, так ли уж сильно отличается артистическая натура от исследователя? Каждого из них пожирает своё пламя, но какое из них опаснее вопрос открытый.
Интересно на этом фоне смотрится Герда, жена доктора Кристоу. Кажется это бесцветная серая мышка и несмотря на то, что она якобы довольна своим положением, но есть в этом чувстве что-то от стокгольмского синдрома, ощущение неправильности. Всё-таки это слишком опасно растворяться в другом человеке, каким бы замечательным он не был.
Самый безумный персонаж – Виктория Крей. Интересно что за зуб всё-таки был у Кристи на актрис, так как слишком уж часто они становятся объектом её насмешек и кажется, что в этом есть какая-то система, а не чистая случайность.
Малышка Мидж, наверное, единственный персонаж, образ которой показался мне не полностью раскрытым или вернее не очень убедительным. Работать в ужасном месте ради мизерной зарплаты, когда у неё столько различных вариантов жить на гораздо более широкую ногу. Могла бы в конце концов закончить курсы машинисток и стать секретаршей. Но она как будто наказывает себя за что-то. Вот только это что-то никак не объясняется, а потому и остаётся ощущение неудовлетворённости от героини.
Прочие герои – Эдвард, Дэвид и сэр Генри – описаны не столь ярко. Мне кажется они несут скорее декоративную роль, чтобы оттенить и лучше показать характеры других героев, правда и картонными их не назовёшь, скорее не до конца прописанными.
Хорошая книга для изучения человеческой натуры, а вот детективная линия вместе с месье Пуаро тут скорее идёт бонусом.
#вордл_эллины