Рецензия на книгу Не надейтесь избавиться от книг! от beshenaia

#балда (1 строка, 4 столбец, К, КОВАНИЕ )
#новый_мир_знаний(23)
Думаю, что любители книг всегда найдут, о чём поговорить в любой компании. Ведь нет лучше темы для обсуждения, чем книги! Трудно представить, какой простор они дают для полёта мысли и воображения. Можно беседовать об уже прочитанном и о том, что находится в далёких планах на будущее (а, возможно, ещё даже не вышло в тираж), можно обсуждать любимых и нелюбимых авторов, книжные серии, литературных персонажей, экранизации… Честно говоря, и сама книга является прекрасным предметом для учёной беседы. Собственно именно это и доказывает данная книга.
Итак, два признанных интеллектуала встретились в уютной обстановке, чтобы просто побеседовать о книгах. Один из них, Умберто Эко – итальянский писатель, учёный-медиевист и семиотик (чтобы это ни значило), второй, Жан-Клод Карьер – французский романист, сценарист, историк и просто патриарх кинематографа. Чины и звания, как говорится, не малые. И собеседники их с честью оправдывают.
Разговор начинается с того, что Эко и Карьер пытаются определить само понятие книги, точнее того, что является книгой, а что до этого громкого титула, увы, не дотягивает. Здесь же звучит тезис о том, что книга – это базовое понятие, что-то вроде колеса знания и воображения. «Книга – это как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучше уже не придумали...»
И потому собеседники уверены, что книга останется с человечеством до тех пор, пока люди умеют читать, и преодолеет вместе с ними все трудности.
Разговоры двух учёных касаются не только книг, но и очень многих «околокнижных» тем: языки, библиотеки, изобретение книгопечатания, переводчики самого разного рода, редкие издания, книжные воры, литература запрещённая и эротического содержания… Словом, Эко и Карьер порой так увлекаются, что в своих рассуждениях очень далеко уходят от главной темы.
Но грешат собеседники не только этим. Гораздо труднее продвигаться по тексту тогда, когда они слишком сильно начинают умничать, ударяясь в какие-то узкопрофессиональные темы и называя такие имена, которые, как мне кажется, далеко не каждому знатоку известны. Типа «ой, а вот это прекрасный автор, французский поэт восемнадцатого века…». И ты практически видишь со страниц осуждающий взгляд: мол, как можно его не знать? Ведь его творчество прекрасно… Но только не переводилось, не переиздавалось, а оригиналы встречаются редко, да и приобрести их можно только за очень большие деньги. И всё же, как можно не знать??? Фи!
Вот если бы авторы хоть немного снизошли до среднего читателя, думаю, читать сей труд было бы гораздо интереснее, да и читателю не приходилось бы чувствовать себя немного ущербным. Но всё же я готова простить этому произведению подобные недостатки. Ведь после его прочтения искренне веришь, что книга переживёт всё. Так что не надейтесь избавиться от книг! Лучше скорее берите их в руки и начинайте читать. Ведь «…как ужасны стенания умирающих: пришёл их смертный час, а они так и не взялись за Пруста!» И ещё. Не знаю, буду ли я сожалеть о том, что так и не прочитала Пруста. Но с большой долей вероятности моя последняя книга так и останется недочитанной. Хотя… Может, наша жизнь продолжается до тех пор, пока впереди ждёт ещё одна книга?..