Рецензия на книгу Собор Парижской Богоматери от DisY

«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго — это произведение, которое, бесспорно, оставило неизгладимый след в мировой литературе. Однако, несмотря на это, я не могу сказать, что после прочтения романа у меня остались исключительно положительные впечатления.
Во-первых, сюжет произведения показался мне чрезмерно сложным и запутанным. Автор вводит множество персонажей, некоторые из которых кажутся излишними и ненужными. Это приводит к тому, что читатель может потерять нить повествования и запутаться в событиях. Например, многочисленные второстепенные персонажи, такие как Пьер Гренгуар или Клод Фролло, часто отвлекают внимание от главных героев и их истории.
Во-вторых, некоторые сюжетные линии и персонажи выглядят неправдоподобно. Например, любовная история между Эсмеральдой и Квазимодо кажется слишком романтизированной и не совсем реалистичной. В реальной жизни такие отношения могли бы вызвать осуждение со стороны общества, так как они основаны на стереотипах и предрассудках. Кроме того, поведение некоторых персонажей, таких как Клод Фролло или Феб де Шатопер, часто кажется преувеличенным и не совсем правдоподобным.
В-третьих, язык романа представляется устаревшим и трудным для понимания. Некоторые фразы и выражения, такие как «пария» или «висельник», могут показаться читателю непонятными и архаичными. Это может оттолкнуть молодых читателей от произведения, так как они могут не иметь достаточного контекста для понимания этих слов. Кроме того, длинные и сложные предложения, характерные для стиля Гюго, могут затруднить чтение и понимание текста.
Наконец, некоторые идеи и темы, поднятые в романе, не получили должного развития. Например, тема социального неравенства и несправедливости раскрыта не полностью. Гюго лишь поверхностно затрагивает эти вопросы, не предлагая глубокого анализа или решений. Это может разочаровать читателя, который ожидал более глубокого осмысления этих тем.
В заключение, несмотря на значимость «Собора Парижской Богоматери» в мировой литературе, я не могу рекомендовать его к прочтению. Роман оставляет после себя чувство разочарования из-за запутанного сюжета, неправдоподобных персонажей и устаревшего языка. Однако, я признаю, что это произведение имеет свои уникальные художественные достоинства и может быть интересным для тех, кто готов погрузиться в атмосферу средневековой Франции и насладиться мастерством Гюго как писателя.
Гого - есть классика французской литературы, также как и у нас Достоевской и ожидаемо, что есть устаревшие слова, не всегда понятные для читателя. У него есть и другие и книги и - вы будете удивлены - но "Собор" самая простая в плане написания, если можно так сказать)) это же 19век, конечно, там темы актуальные для того времени и стиля (я про романтизм).
это просто достаточно сложный автор, "не для всех" и если вы привыкли к современной литературе и ее стилистике вам сложно, но это нужно учитывать, когда берешь классику))
п.с. минус не мой) я люблю Гюго всей душой и его Отверженные шедевр для меня, но вам пока точно лучше его обходить стороной)