Рецензия на книгу Сестра Керри от plyusha

Юная девушка Керри Мибер решила уехать от деревенской жизни к сестре в большой город, в Чикаго. Она прелестна и наивна, даже не представляет, что ждет её впереди, знает только, что большой город сулит большие возможности. Но знакомство с Чикаго её отрезвляет, этот город к ней безразличен. Сестра с мужем живут в нищете и Керри должна тяжело работать, чтобы оплачивать своё проживание в их квартире. Внутренне сопротивляясь и бунтуя против такой жалкой жизни, Керри встречает своего недавнего попутчика из поезда и отдается на волю судьбе, дабы выбраться из оков нищеты.
Конечно, история наивна. Сколько таких юных девушек ежедневно стремятся на огни большого города? И сколько из них чего-то добиваются? Часть начнёт торговать телом, часть найдёт тяжелую работу и ещё часть вернется обратно. Но не наша героиня. Благодаря счастливому стечению обстоятельств и симпатичному личику она быстро нашла себе сначала одного покровителя, а потом второго. Но я не вижу в этом алчности и расчета, девушка приспосабливается как может. В Друэ она действительно нуждалась, а в Герствуда влюбилась.
Меня Керри раздражала на протяжении всей книги. Она инфантильна и слишком мечтательна, наивна, позволяет всё решать за себя. Но тогда и нравы были другие. Друэ гедонист, он не задумывается о высокоморальном, нижняя ступень пирамиды Маслоу — его зона комфорта. Герствуд похоже переживал кризис среднего возраста и вторую молодость, и к чему это всё привело. Я считаю, что в этом романе нет положительных персонажей. Керри ни разу даже не вспомнила о родных после того, как сбежала от сестры. Только в контексте «ах бедняжки». Могла бы и денег им отправить. Друэ так и остался поверхностным молодым человеком, падким на удовольствия. Герствуд и вовсе скатился на самое дно. Даже Эмс, который считается неким рупором интеллекта и развития, произносит «меня нисколько не влечет к богатству» сидя в шикарном ресторане. Все они несчастны, кроме, пожалуй, Друэ, потому что он этого не осознает и не претендует на возвышенные мысли.
Для дебютного роман очень хорош. Драйзер завоёвывает внимание читателя подробными описаниями как внешнего, так и внутреннего мира героев. Но он не оценивает поступки и характер. Только в конце позволяет себе толику сожаления, ставя под сомнение идеальность и необходимость «американской мечты».