Рецензия на книгу Шедевр от beshenaia

#библиополия (Не млекопитающее и не птица, > 100 страниц)
#выполняю_обещание (пункт 20)
Перед тем, как взяться за чтение, даже не предполагала, что детская книга с очаровательным жучком на обложке может оказаться столь разносторонней и многогранной. Да что там, она захватила и увлекла меня не хуже самого навороченного детективного сюжета! Хотя ужасов и потрясений здесь почти и не было, зато загадок и необычных поворотов сюжета – в самый раз.
Итак, Марвин – это юный чёрный жучок, который со всем своим многочисленными родственниками обитает под раковиной на кухне в квартире, где живёт Джеймс и его семья. А Джеймс – это самый обыкновенный мальчик, у которого есть мама, её второй муж и маленький братик, а ещё отец, довольно неплохой художник по имени Карл. С его подарка на день рождения Джеймса и начинается увлекательная история. Вернее, она начинается в тот момент, когда Марвин неожиданно открывает в себе художественный талант. Этот смышлёный жучок просто хочет порадовать мальчика, нарисовав ему картинку в подарок, но вместо этого у него выходит самый настоящий шедевр! Впрочем, и этот шедевр лишь послужит толчком дальнейшему развитию сюжета. Рисунок приведёт Джеймса и его нового друга-жука в музей к гравюрам великого Альбрехта Дюрера. И тогда окажется, что только мальчик (при помощи Марвина, разумеется) поможет вернуть утраченные шедевры.
Даже не знаю, что в этой книге было самое потрясающее. Во-первых, мне ужасно понравилось описание жизни людей глазами жуков. Да и несколько очеловеченное существование семейства Марвина было поистине прекрасным. Во-вторых, дружба между Марвином и Джейсом – это вообще нечто особенное. Такие разные и непохожие, принадлежащие к разным видам, но всё же нашедшие общий язык и осознавшие, что на самом деле важно в настоящей дружбе.
Не хотелось бы забыть и о детективной составляющей сюжета. Вначале я даже подумала, что с ней-то уж точно всё будет всё просто и понятно. Но автору к моему немалому удовольствию удалось преподнести читателю несколько сюрпризов. И, самое главное, это Альбрех Дюрер и его гравюры. Такое описание картин (увы, не существующих на самом деле) заслуживает отдельного упоминания. Автор так чётко передаёт их замысел и линии, что все они становятся непосредственными участниками сюжета.
Да и названия этих гравюр говорят о многом. Их именуют четырьмя Добродетелями. И они не только прекрасны, но ещё и несут дополнительный нравственный и моральный смысл, заставляя задумываться над сюжетом под новым углом зрения.
Что могу сказать в итоге? Не каждая взрослая книга несёт в себе столько смысла и удовольствия одновременно. Я приятно удивлена и очарована. И, пожалуй, к книге у меня лишь одна претензия: во время чтения мне ужасно хотелось увидеть гравюры. Но, увы…