Рецензия на книгу Три девочки от bear_21

Наверно, давно нет таких квартир. Нет обитателей таких квартир. Теперь все запираются на ключ. Каждый сам за себя. И даже поход «за солью» вызовет вопрос «Да кому я там нужен?» А ведь так жили. Двери оставляли открытыми. Души оставляли открытыми. Никого и ничего не боялись.
В первую очередь эта книга не о трех девочках, а об одной большой квартире, о ее жильцах, которые радость и горе делили поровну. О Людях с разными судьбами, с разным прошлым, ставшими за короткий срок друг другу родными. Конечно, ключевую роль здесь играют девочки – Люся, Катя и Наташа. Только благодаря их детской непосредственности оттаивают сердца безнадежно одиноких людей.
Повесть состоит из двух частей. Тем самым история предстает перед читателем очень контрастно. Красочный живой довоенный Ленинград – Ленинград блокадный. Общая радость встречи Нового года 1941 – холод и голод 1942. Маленькие, но вмиг повзрослевшие девочки. И война, по-хозяйски ворвавшаяся вместе со стужей в этот уютный и солнечный мир, и заставившая обитателей квартиры сбиться в одну комнату. Первая часть читается легко, все проникнуто оптимизмом, верой в будущее. Вторая заставляет ежиться – бесконечные очереди за водой, пайком, обстрелы. Говоришь себе «Держись! Не плакать!» И держишься, как эти девочки, читаешь до конца… Но подбираешься к эпилогу и сопротивляться слезам нет больше сил.
Трудно говорить о Блокаде, когда сам ее не пережил, а пережившим ее говорить еще сложнее. Для большинства слова война, Блокада, Дуга, Ржев - уже черно-белое кино. И хорошо если так. Хорошо, когда мы знаем что такое война из книг и кинолент. И как больно, как обидно становится за стариков, когда кто-то начинает переворачивать и переписывать историю.
Буквально в прошлом году по первому были показаны документальные фильмы о Блокаде. Я посмотрела их от и до, несмотря на позднее время. Промелькнула мысль, тема серьезная, но освещать ее в нормальное время не хотят. Зато всякое мыло изо дня в день идет в прайм-тайм . И получается, что многие как ни бьют себя в грудь, а меж тем историю, как что-то ненужное задвигают ногой. И есть в этих людях что-то от Каштанки: «…куриную лапку и спрятала ее в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли. Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет?»
Хочется встать и поклониться в ноги! Изумительная рецензия!! Спасибо за нее)